Светлана Игнашкина
Мастер-класс «Изготовление магнитного театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с устройством магнитного театра;
научить изготовлению игрушки для настольного театра техникой оригами;
напомнить технику изготовления игрушки из конуса;
развивать художественный вкус, творчество, воображение, умение выбирать фактуру, цвет, величину бумаги в соответствии с особенностями поделки; воспитывать чувство коллективизма.
Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, металлические крышки разного диаметра, магнит, кисточки, домики.
Публикация «Мастер-класс „Изготовление магнитного театра“» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Педагог. Я представляю комплексное занятие, которое объединяет конструирование из бумаги и драматизацию.
Хочу пригласить 6 желающих принять участие в этом занятии.
Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, но и самим быть артистами. В ребенке изначально заложено стремление к игре, каждый хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет кукольный театр.
Почему кукольный театр?
Потому что он ближе нашим детям. Играя с куклами, застенчивый ребенок чувствует себя свободнее и начинает раскованно говорить.
Куклы бывают:
* Марионетка
* Тростевая кукла
* Би-ба-бо
Предлагаю изготовить конусный магнитный театр к сказке «Теремок» и обыграть поделки. Так как на занятие дается 20 минут, то не реально сделать поделку и обыграть ее за одно занятие. Поэтому работа проходит в три этапа.
Первый этап.
На первом этапе мы с детьми изготавливаем головы для персонажей сказки техникой оригами. Каждый ребенок сам выбирает персонажа, которого хотел бы обыграть. Затем он подбирает квадратный лист бумаги того цвета, который соответствовал бы его животному. Далее идет объяснение выполнения работы. После объяснения дети приступают к самостоятельному выполнению заготовки. Здесь идёт индивидуальная работа с каждым ребенком в отдельности.
Задача этого этапа: закрепить умение детей в конструировании использовать технику оригами. Самостоятельно создавать одним способом разнообразные заготовки (т. е. складывать квадрат по диагонали, в треугольной форме - отгибать нижние углы к соответствующим сторонам).
Вот какие головы персонажей для театра изготовили дети.
Второй этап.
На втором этапе делается туловище игрушки в форме конуса. Для этого полукруг свертываем в конус и склеиваем — туловище готово.
Верхнюю часть конуса сплющиваем намазываем клеем и вставляем заготовку головы игрушки, добавляем отдельные детали: лапы, хвост.
Фигуру игрушки вставляем в металлическую крышку, это приведет ее в движение.
Теперь приступаем к изготовлению конусных игрушек к сказке «Теремок».
Ваша задача — применить любой способ изготовления игрушки, в том числе и тот, с которым вы познакомились. Будет еще интереснее, если вы примените другие способы, известные только вам. Не забудьте подобрать картон нужного цвета и размера.
(Участники приступают к самостоятельной деятельности. В процессе работы мастер дает полезные советы, направляет деятельность.)
Задача второго этапа: изготовление объёмной конструкции из готовых развёрток, в данном случае закручивание полукруга в конус.
Уважаемые участники, если вы готовы, прошу представить свои игрушки.
(Мастер внимательно рассматривает игрушки.)
У вас получились отличные игрушки!
Третий этап.
И так приступаем к третьему этапу. Это обыгрывание сказки.
Задача третьего этапа: развитие творческих способностей ребёнка, его памяти, выразительности речи и инициативы.
Предлагаю вам показать сказку «Теремок».
Можно, я буду исполнять роль рассказчика? Спасибо!
Драматизация сказки «Теремок» с участниками мастер-класса.
А давайте изменим конец сказки. Предложим медведю построить рядом ещё один теремок.
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
Будем петь, танцевать и плясать,
И друг другу во всём помогать.
Спасибо, можете сесть на свои места.
Эту сказку можно назвать по-другому. Как бы вы ее назвали?
(Ответы участников.)
Мне понравилось с вами работать. А вам? Что именно вам понравилось? Спасибо за участие.