юлия ванина
Мастер-класс «Изготовление игрового пособия»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект мастер-класса
Педагог: Старший воспитатель Ванина Юлия Александровна.
Тема: «Сенсорная клавиатура»
Место проведения: МБДОУ-детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Саратов. области
Время проведения: 16.03.2017год.
Продолжительность мастер-класса : минут.
Цель: Создать условия для повышения интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками.
Публикация «Мастер-класс „Изготовление игрового пособия“» размещена в разделах
Задачи мастер-класса : - познакомить с процессом изготовления пособий.
- дать знания о разнообразных методах использования пособий с учетом ФГОС.
- расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними.
Ожидаемые результаты: - овладение педагогами ДОУ способом изготовления пособия по сенсорному развитию детей.
- овладение новыми способами и методами использования пособия, расширение знаний о способах манипуляций с ним.
Ход мастер-класса
Деятельность педагога
Деятельность участников время
мин
Вводная часть
1. Приветствие участников мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встречи с вами на моём мастер-классе по изготовлению дидактического пособия «Сенсорная клавиатура». Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер – класс поможет обогатить практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками, так как данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.
Основная часть
Сегодня я Вам покажу, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательное пособие своими руками интересную, дидактическую игру, направленную на сенсорное развитие детей. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.
Сенсорное развитие – это направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основным средством реализации задач по сенсорному развитию являются дидактические игры. Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую.
Выполняется коллективная работа.
Заключительная часть
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Рефлексия
У Вас имеются круги разных цветов, они помогут определить значимость мастер – класса.
• для меня это важно и интересно
• мне было трудно, но понравилось
• мне было скучно, не интересно
По итогам рефлексии, мы видим, что в результате нашей совместной работы многим из вас мастер-класс был важен и интересен.
Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!
Педагоги выбирают круги в соответствии с цветом по значимости мастер-класса.
Конспект мастер-класса
Педагог: Старший воспитатель Ванина Юлия Александровна.
Тема: «Сенсорная клавиатура»
Место проведения: МБДОУ-детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Саратов. области
Дата проведения: 16.03.2017год.
Продолжительность мастер-класса : минут.
Цель: Создать условия для повышения интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками.
Задачи мастер-класса : - познакомить с процессом изготовления пособий.
- дать знания о разнообразных методах использования пособий с учетом ФГОС.
- расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними.
- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
Формы проведения: с педагогами и для них, без участия детей, лекция с элементами презентации + практическая деятельность. Игровой практикум.
Методы: наглядный (рассматривание образцов, демонстрация иллюстраций по теме мастер-класса, словесный (лекция, беседа, объяснение и обсуждение хода работы, практический (выполнение работ по инструкционной схеме, индивидуальная работа участников мастер-класса, совместная деятельность мастера и участников,
Этап реализации (актуальность, новизна авторского подхода, результативность) : Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр. Поэтому я считаю, что активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей первой и второй младшей группы. Мне как педагогу, интересно найти методы, приемы и способы организации этой работы, которые помогут мне добиться хорошего результата.
Ожидаемые результаты: - овладение педагогами ДОУ способом изготовления пособия по сенсорному развитию детей.
- овладение новыми способами и методами использования пособия, расширение знаний о способах манипуляций с ним.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встречи с вами на моём мастер-классе по изготовлению дидактического пособия «Сенсорная клавиатура». Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер – класс поможет обогатить практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками, так как данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.
Сегодня я Вам покажу, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательное пособие своими руками интересную, дидактическую игру, направленную на сенсорное развитие детей. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. Сенсорное развитие – это направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основным средством реализации задач по сенсорному развитию являются дидактические игры. Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. При его использовании педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи. Предлагаемое игровое пособие заинтересует детей, т. к. компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты за последние несколько лет так прочно вошли в жизнь дошкольника.
А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую.
Для изготовления пособия нам понадобится : компьютерная клавиатура, клей-карандаш, цветная бумага, белый картон, ножницы, простой карандаш, линейка.
Также на экране демонстрируются этапы изготовления игры.
Заготавливаем квадратики из цветной бумаги размером 1 см1,3 см, а также по размеру прямоугольных кнопок (по мере выполнения замерить размер нестандартных кнопок клавиатуры).
Наклеиваем цветные заготовки на кнопки клавиатуры. Оставшиеся цветные квадратики наклеиваем на белый картон, применяя различные варианты.
Давайте с вами попробуем поиграть на этой клавиатуре. Для вас я подготовила карточки, на которых уже наклеены оставшиеся цветные квадратики.
Использование пособия : индивидуально или в паре.
Варианты заданий:
Выполни по образцу (использование карточек).
Нажимай поочередно правой и левой рукой.
Посчитай, сколько кнопок красного цвета, желтого цвета и т. п.
Данная дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, внимания, развитие мелкой моторики рук, цветового восприятия, умения сосредотачиваться. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей.
Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Молодцы, уважаемые педагоги, вы справились с заданием!
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
У Вас имеются круги разных цветов, они помогут определить значимость мастер – класса.
• для меня это важно и интересно
• мне было трудно, но понравилось
• мне было скучно, не интересно
По итогам рефлексии, мы видим, что в результате нашей совместной работы многим из вас мастер-класс был важен и интересен.
Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!
Заключительное слово педагога-мастера. Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!
Список литературы: https://doshkolnik.ru/pedagogika/8196-sens-razvitie.html
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/116405
https://iamtiptop.ru/p/iam_16228.html
Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателей дет. садов., - 2 - е изд., дораб. / А. К. Бондаренко, - М., Просвещение, 1991.
Н. Е. Веракса, М. А Васильева, Т. С. Комарова «От рождения до школы».- «Программа воспитания и обучения в детском саду» : Москва, Мозаика- синтез, 2011г.
Л. А. Венгер. - ««Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» : Москва, Просвещение, 1989г.
Л. А. Венгер. - «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» : Москва, Просвещение,1978г.