Марина Александровна Бабченко
Мастер-класс «Изготовление атрибута для дыхательной гимнастики» Гусеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым.
Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того, чтобы можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.
Темочки:
- Гусеница. Конструирование, поделки
- Гусеницы и червячки
- Дыхательная гимнастика
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
Отрабатывая правильное речевое дыхание, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- вдох через нос, выдох осуществляется ртом; губы при выдохе немного открыты («трубочкой»);
- выдох должен быть продолжительный и плавный;
предметы, предлагаемые ребенку для поддувания, должны находиться на уровне рта ребенка;
- не поднимать плечи;
- не надувать щеки при выдохе;
- упражнение на развитие дыхания повторить не более 3-5 раз;
- осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи);
- проводить упражнения по формированию правильного речевого дыхания в игровой форме;
- помещение предварительно проветрить перед проведением дыхательной гимнастики.
Не забудьте, ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребёнка, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно несколько минут, т. к. длительное дутьё и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение.
Вашему вниманию предоставляю мастер - класс по изготовлении оборудования для дыхательной гимнастики «Гусеничка», которое дети могут сделать своими руками.
Для этого нам понадобится: цветная бумага, ножницы, маркер и пластиковая трубочка
Нарезаем полоски из цветной бумаги
Складываем полоску пополам
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Качество речи её громкость плавность во многом зависят от речевого дыхания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-153720-1583505278.jpg)
Затем края загибаем к центру
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Давайте вспомним что дыхание это физиологический процесс включающий в себя две фазы вдох и выдох](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-153720-1583505297.jpg)
И ещё раз к центру
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Послушайте как дышит ваш ребенок не затруднено ли у него носовое дыхание не приходится ли малышу держать рот открытым](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-153720-1583505324.jpg)
Срезаем уголки
Разворачиваем и рисуем маркером глаза и рот
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Гусеница](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-153720-1583505456.jpg)
Дуем через трубочку на гусеницу
Вот такие у нас получились соревнования
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конструирование поделки Гусеницы и червячки Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-153720-1583505470.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Самодельные игры и пособия Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-153720-1583505486.jpg)