ЛЕНАРА НАФЕЕВА
Мастер класс из соленого тесто тема «моя ладошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс из соленого тесто в старшей группе. Тема сувенир для папы "Моя ладошка"
ТЕМА СУВЕНИР для папы «МОЯ ЛАДОШКА».
Программное содержание:
Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, раскатывать лепешку, оставлять отпечаток).
Ввести в словарь детей слова: сувенир. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок дорога любовь».
Ознакомить детей с последовательностью этапа работы. Развивать творческую активность детей. Учить составлять предложения с предлогами. Воспитовать аккуратность вовремя работы.
Темочки:
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование:
Соленое тесто, деревянная дощечка,скалка, гуашь, кисточки, баночки с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель; Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок дорога любовь». Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок дорога любовь».
- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир «Моя ладошка». А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Изготовленный с любовью своими руками сувенир, вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, родным людям.
Мы вылепим сувенир, но не из привычного для вас пластилина, а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.
Воспитатель. А сейчас мы засучим рукава и начнем месить тесто (дети имитируют замес тесто)
Физкультминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Вопитатель;Вот тесто и готово.
Дети; Надевают фартуки, колпаки, протирают руки влажными салфетками, занимают рабочие места.
Воспитатель. Начнем работу с того, что сделаем из теста шар.
С помощью скалки дети раскатывают лепешку.
Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика
«ПАЛЬЧИКИ»
Палец Толстый и Большой (Загибать пальцы на левой руке)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. Четверостишие повторяют несколько раз.
Воспитатель; Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приготовили ладошки и аккуратно оставили отпечаток на тесте. В процессе работы проводится беседа.
Словесная игра «Доброта».
Что вы можете сказать доброго и хорошего о том, кому вы будите дарить сувениры.
Вспомним еще раз последовательность выполнения роботы. С чего начнем работу? (Ответы детей). Скатаем шар. Затем? (Ответы детей). Раскатаем в лепешку. С помощью чего? (Ответы детей) Скалки. А после? (Ответы детей). Оставляем отпечатки ладошки на тесте.
.Воспитатель ; Кому ты подаришь этот сувенир?
Что скажешь, вручая подарок?
Как ты думаешь, а что тебе скажут?
Какие чувства испытает человек, получив в подарок твой сувенир)