Жанна Банникова
Мастер-класс «Использование в работе Су-джок-терапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие»
Мастер – класс
«Использование Су – джок терапии в оздоровлении детей»
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»
Разновозрастная группа младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Ж. Г. Банникова
октябрь 2020г.
Су–Джок - терапия как один из методов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Что болезни есть на свете, Знают взрослые и дети. Чтобы не болеть дружок, Применяй методику Су-Джок!»
Публикация «Мастер-класс „Использование в работе Су-джок-терапии“» размещена в разделах
Разработал это направление корейский профессор Пак ЧжэВу (ParkJaeWoo, академик IAS( Berlin, президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)
Су-Джок-терапия. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.
СРЕДСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ Для проведения Су-Джок терапии нужны специальные массажные шарики и колечки, эспандер. Дети катают между ладоней и стоп шарики (они на ощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики). Тем самым стимулируем зоны на ладонях, руках, стопах, ногах.
Высокая эффективность Су-Джок-терапии : - не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект; - безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ; -включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки); - легок в выполнении; - проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта здоровьесберегающая технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь
Массаж специальным шариком Су-Джок. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.) - Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью; - Катать мячик в ладонях по кругу; - Перебирать мячик пальчиками; - Сжимать мячик пальчиками; - Крутить мячик пальчикам; - Подбрасывать и ловить мячик; - Сжимать мячик в руках; - Перекидывать мячик из одной руки в другую. Упражнения для развития общей и мелкой моторики. Массаж специальным шариком Су-Джок. На стопах ног, как и на ладонях находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. - Катать мячик от кончиков пальчиков к пяточке; - Катать мячик стопами ног по кругу; - Сжимать мячик пальчиками; Массаж определённых пальцев рук помогает профилактике плоскостопия у ребенка. Упражнения для профилактики плоскостопия.
Массаж специальным эластичным кольцом Су-Джок. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла, проговаривая стихотворение. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. Упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Средства Су-Джок терапии. СЕМЯНОТЕРАПИЯ Семена растений, являются живой биологической структурой и обладают большой жизненной энергией. Выполнение массажа грецкими орехами: - катать два ореха между ладонями; -прокатывать один орех между пальцами; -удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки; -удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
Средства Су-Джок терапии. КАРАНДАШИ Массаж шестигранными карандашами : грани карандаша легко «укалывают» ладони и стопы, активизируя нервные окончания, снимают напряжение. С помощью этих предметов ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны, стопы ног.
Игровые упражнения с шариками, мячиками Су-Джок :
1. Шарик в ручки мы возьмём,
Покатаем и сожмём,
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем.
Пустим «ёжика» на стол
И ладошкою прижмём,
Вновь немножко покатаем
И потрём его слегка,
Помассируем бока.
2.(с воспитателем вдвоём)
Гладь мои ладошки ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
3. На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. («стучать» шариком по ладошке)
И катались по траве (катать вперёд-назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали(«стучать» шариком по ладошке)
Но напрыгались: устали. (положить шарик на ладонь)
Мимо змеи проползали,
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)
4. Упражнение для профилактики плоскостопия:
Я мячом круги катаю.
Взад-вперёд его гоняю.
Ловко им поглажу ножку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко
Как сжимают лапку кошке.
Мячик пальцем покручу,
И другой ногой начну.
Игровые упражнения с колечками Су-Джок :
1. Мальчик – пальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил.
- С этим братцем щи варил.
- С этим братцем кашу ел.
- С этим братцем песни пел. (проговаривать слова, надевая кольцо на каждый палец по очереди)
2. (проговаривать слова, надевая кольцо по очереди на каждый палец)
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Пальчиковая игра «Ж» (проговаривать слова, надевая кольцо по очереди на каждый палец)
Ходит ёжик без дорожек
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?
4.( + закрепление названия пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики хотят играть.
Мы колечко взяли
И на пальчик одеваем.
Раз – пальчик большой он красивый такой.
Два – пальчик – пальчик указательный очень обаятельный.
Три – пальчик средний он совсем не вредный.
Четыре – безымянный пальчик очень славный.
Пять – мизинчик маленький счастливчик.
5. Упр-е : наденьте кольцо на мизинец правой руки или на средний палец левой руки и т. д. (закрепление названия пальцев и различ. Правой и левой руки).
Игровые упражнения с эспандером Су-Джок :
Кисти рук я развиваю: (одновременно сжимаю эспандеры в обеих руках)
Эспандер в руках сжимаю.
Раз, два – правой жму, (только правой рукой)
Три, четыре – левой жму. (только левой рукой)
Поработал так немножко (положить эспандеры на стол)
Всё – горячая ладошка!
Игровые упражнения с грецкими орехами, как одними из средств терапии Су-Джок :
1. «Карусель» (катание ореха по кругу между ладонями)
2. «Кулачки» (орех на ладони сжать – разжать)
3. «Юла» («ввинчивать орех)
4. «Ловкие пальцы» (удержать орех в правой руке большим и указательным пальцами, затем взять левой рукой тоже большим и указательным пальцами. Потом взять правой рукой большим и средним пальцами и т. д.)
5. «Удержи орехи между пальцев»
Игровые упражнения с шестигранными карандашами, как одними из средств терапии Су-Джок :
«Вертолёт» (между двумя пальцами)
Лёт-лёт-лёт
Отправляется в полёт
Наш красавец вертолёт.
«Юла» ( крутим карандаш на столе двумя пальцами: большим и указательным, потом большим и средним и т. д.)
По столу круги катаю,
Карандаш не выпускаю.
Полосатая юла
Напевала ла-ла-ла!
Юбку пёструю надела,
Закружила, завертела!
«Эстафета» (передача карандаша каждому пальчику)
«Утюжок» (катание карандаша по столу)
Тюх-тюх-тюх
Мой незаменимый друг
Под рукой пыхтит утюг.
Как корабль по волнам,
Он плывёт по ростыням.
«Добывание огня» (карандаши вертикально катаем между ладонями)
Онь-онь-онь
Я добуду огонь,
Он жаром хлеб в печи румянит,
В костре картошка вкусной станет.