Папки-передвижки

Мастер-класс. Использование сказки «Золушка в экспериментировании»

Батршина Гульмира Хубайдулловна
Мастер-класс. Использование сказки «Золушка в экспериментировании»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Использование сказки «Золушка» в экспериментировании»

- Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада вас видеть на своём мастер-классе. Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.

- Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, которое озадачит вас и даст возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений и т. д.

Лучший способ познать - это потрогать, понюхать, попробовать. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Так же известный фактор, что все дети любят сказочные истории. Объединим сказку и экспериментирование. Использование сказки больше заинтересует вас в работе с различными материалами. А в какую сказку мы сегодня отправимся вы мне скажите, отгадав загадку:

Она в старой сказке воспета,

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг- только грязь и зола.

А звали красавицу. (Золушка).

Правильно. Это сказка Ш. Перро «Золушка». Злая мачеха и её дочери в очередной раз отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но приготовили для неё много заданий. Я думаю, мы поможем Золушке?

Первое задание: приготовить вкусный торт. Для этого Золушке нужны сырые яйца. Золушка берёт корзину с яйцами, но вредные сёстры перемешали сырые и варёные яйца вместе. Поможем Золушке разобраться где сырые, а где варёные яйца? Что для этого нужно сделать? Покрутить яйцо. В варёном центр тяжести постоянный, поэтому яйцо хорошо крутится. В сыром центр тяжести всё время смещается и тормозит яйцо.

Второе задание: постирать бельё, но Золушка пока пекла торт, забыла, в каком ведре вода для стирки, а в каком чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Золушке.

Подуем через трубочку. Где вода мыльная образуются пузыри.

Третье задание:

Постирав всё бельё, Золушка выглянула в окно и увидела, что любимые цветы мачехи завяли. Как спасти цветы? Полить.

Наши цветы помещаем в воду. Что происходит? Почему?

Вывод: бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.

Четвертое задание:

Золушка услышала громкие звуки и поняла, что это салют во дворце. Она тоже хотела посмотреть на салют, но дворец был очень далеко. И тогда Золушка решила устроить маленький салют. Мы с вами тоже устроим. В стакан с водой добавим краски, чтобы салют был красивый, соды, чуть жидкого мыла и лимонной кислоты.

«Салют» Проведение: в цветной раствор мыла, соды добавляем катализатор – лимонную кислоту, получаем пенный салют.

Объяснение: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.

Пятое задание:

Золушке так понравился салют, что она решила его нарисовать. Но у неё не было бумаги. Тогда Золушка решила нарисовать салют на молоке.

Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнёт двигаться, а цвета — перемешиваться.

Вывод: молоко состоит из молекул жира. При появление моющего средства молекула разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемащиваются красители.

Вот какой красивый салют получился!

С нашей помощью Золушка выполнила все задания мачехи и смогла попасть на бал!

Уважаемые гости! Вот и подошло наше путешествие в мир экспериментирования к концу. Прошу Вас высказать своё мнение по поводу увиденного и услышанного сегодня на нашем волшебном мастер-классе. Ваши впечатления, что нового для себя вы узнали?

Большое спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки»Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки» В русском языке термину «сторителлинг» имеется хороший синоним «сказительство». Очень популярной игрой жанра storytelling, является настольная.

Фото и видеоотчёт об утреннике в подготовительных группах к 8 марта на сюжет сказки «Золушка»Фото и видеоотчёт об утреннике в подготовительных группах к 8 марта на сюжет сказки «Золушка» Дети подготовительных групп показали на утренниках " 8 Марта" родителям сказку " Золушка". Была проведена колоссальная работа по подготовке.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Использование сказки «Золушка в экспериментировании»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 15:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс. Использование сказки «Золушка в экспериментировании»» (включая файлы) размещена пользователем Батршина Гульмира Хубайдулловна (УИ 3340808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД