Батршина Гульмира Хубайдулловна
Мастер-класс. Использование сказки «Золушка в экспериментировании»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Использование сказки «Золушка» в экспериментировании»
- Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада вас видеть на своём мастер-классе. Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.
- Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, которое озадачит вас и даст возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений и т. д.
Лучший способ познать - это потрогать, понюхать, попробовать. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Так же известный фактор, что все дети любят сказочные истории. Объединим сказку и экспериментирование. Использование сказки больше заинтересует вас в работе с различными материалами. А в какую сказку мы сегодня отправимся вы мне скажите, отгадав загадку:
Она в старой сказке воспета,
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг- только грязь и зола.
А звали красавицу. (Золушка).
Правильно. Это сказка Ш. Перро «Золушка». Злая мачеха и её дочери в очередной раз отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но приготовили для неё много заданий. Я думаю, мы поможем Золушке?
Первое задание: приготовить вкусный торт. Для этого Золушке нужны сырые яйца. Золушка берёт корзину с яйцами, но вредные сёстры перемешали сырые и варёные яйца вместе. Поможем Золушке разобраться где сырые, а где варёные яйца? Что для этого нужно сделать? Покрутить яйцо. В варёном центр тяжести постоянный, поэтому яйцо хорошо крутится. В сыром центр тяжести всё время смещается и тормозит яйцо.
Второе задание: постирать бельё, но Золушка пока пекла торт, забыла, в каком ведре вода для стирки, а в каком чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Золушке.
Подуем через трубочку. Где вода мыльная образуются пузыри.
Третье задание:
Постирав всё бельё, Золушка выглянула в окно и увидела, что любимые цветы мачехи завяли. Как спасти цветы? Полить.
Наши цветы помещаем в воду. Что происходит? Почему?
Вывод: бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.
Четвертое задание:
Золушка услышала громкие звуки и поняла, что это салют во дворце. Она тоже хотела посмотреть на салют, но дворец был очень далеко. И тогда Золушка решила устроить маленький салют. Мы с вами тоже устроим. В стакан с водой добавим краски, чтобы салют был красивый, соды, чуть жидкого мыла и лимонной кислоты.
«Салют» Проведение: в цветной раствор мыла, соды добавляем катализатор – лимонную кислоту, получаем пенный салют.
Объяснение: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.
Пятое задание:
Золушке так понравился салют, что она решила его нарисовать. Но у неё не было бумаги. Тогда Золушка решила нарисовать салют на молоке.
Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнёт двигаться, а цвета — перемешиваться.
Вывод: молоко состоит из молекул жира. При появление моющего средства молекула разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемащиваются красители.
Вот какой красивый салют получился!
С нашей помощью Золушка выполнила все задания мачехи и смогла попасть на бал!
Уважаемые гости! Вот и подошло наше путешествие в мир экспериментирования к концу. Прошу Вас высказать своё мнение по поводу увиденного и услышанного сегодня на нашем волшебном мастер-классе. Ваши впечатления, что нового для себя вы узнали?
Большое спасибо за внимание! Творческих вам успехов!