Ионушкина Ксения Николаевна
Мастер-класс «Использование сказки в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Мастер-класс Ионушкиной Ксении Николаевны.
2 слайд: Тема:
Использование сказки в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
3 слайд: Как сделать обучение и воспитание наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать интерес к познанию окружающего мира?
Публикация «Мастер-класс „Использование сказки в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности детей является игра, а особенно игра с использованием сказки. Из сказок дети черпают множество познаний, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.
Я сегодня расскажу о методах и приемах использования сказки в детском саду.
Но мне нужна будет Ваша помощь и для этого необходимо разбудить наши Язычки. Чтобы они не спали, а весело со мной играли.
Я расскажу Вам сказку «Веселый Язычок»
Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик закрывался и открывался. Жил Язычок в своем домике и часто гулял на улице. Откроет дверку выглянет из нее и опять спрячется в домик.
А ваши Язычки выходят на прогулку? Покажите какая у нас дружная компания.
Язычок был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: Дай-ка и я так попробую. Высунет хвостик и опять спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А вы так умеете? А ну-ка попробуйте.
А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что услышит на улице, то и поет. Услышит, как дети кричат «а-а-а-а», откроет широко дверку и запоет «а-а-а-а». Услышит, как лошадка ржет «и-и-и-и» узенькую щелку в дверке сделает и запоет «и-и-и-и». Услышит, как поезд гудит «у-у-у-у», кругленькую дырочку в двери сделает и запоет «у-у-у-у». Так у Язычка не заметно и день пройдет.
Молодцы разбудили Язычки, а теперь Вас попрошу внимательно послушать какие приемы я использую при работе с детьми и оказать помощь, если будет необходимо
4 слайд «Сказочные пазлы». Пазлы нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Детям можно предложить следующие задания:
-пересказ данного эпизода сказки, изображенного на картинке;
-описание персонажа;
5 слайд: Загадки-отгадкиУгадай сказку :
Колотил, колотил по тарелке носом
Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупке ореха девочка спала
Что за чудо девочка в том цветке жила? (Дюймовочка)
6 слайд: Веселые загадки: Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела
На прощанье спел бедняжка.
Его звали….(Колобок)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти
А помог ему клубок,
Его звали…. (Иван-царевич)
7 слайд: назовите правильно сказку :
«Царевна-индюшка»,
«У смеха глаза велики»,
«Лапша из топора»
«Иван-царевич и зеленый змей»
«По собачьему велению»
8 слайд «Разложите в правильной последовательности»
9 слайд: Инсценирование эпизода из сказки Учит детей подражать сказочным героям, сопереживать им, способствует развитию диалогической речи
10 слайд: Путешествие со сказочным героем Способствует закреплению знаний детей по математике, познавательному развитию; учит детей преодолевать препятствия; развивать быстроту, ловкость; находить выход из сложных ситуаций
11 слайд: Использование сюжета сказки на занятии по формированию элементарных математических представлений.
Чтобы узнать сюжет сказки в которую мы сейчас сыграем, я предлагаю отгадать загадку.
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят
12слайд. Налетели гуси-лебеди подхватили мальчика и унесли на крыльях. Побежала девочка искать его.
Бежала-бежала девочка, видит- стоит печка.
13 слайд: Что она спросила у печки. (Печка, печка скажи, куда гуси лебеди улетели)
Печка ей в ответ выполни мои задания скажу. Давайте поможем девочке, чтобы печка на нее не рассердилась.
14 слайд: Какой предмет лишний? Какая цифра заблудилась?
15 слайд. Печка показала ей дорогу. Бежит девочка дальше и видит яблоню. Яблоня, яблоня скажи, куда гуси-лебеди полетели?
16 слайд - Расскажи стишок про цифру, тогда покажу.
Девочка торопится и не может вспомнить, помогите ей, пожалуйста.
Бежит девочка дальше. Вспомните, у кого еще она просит помощи?
17 слайд: Правильно у речки. А речка ей в ответ, отгадай загадку:
18 слайд:
Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне.
19 слайд: долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А у окна сидит братец. Взяла она его и побежала, а Баба- яга отправила гусей в погоню. Догнали их гуси - лебеди? Почему?
20слайд: правильно печка, яблонька и речка стали ей друзьями, спрятали их от гусей-лебедей.
21 слайд: Девочка с братцем благополучно вернулись домой и стали жить поживать на радость родителям.
22 слайд: Благодарю
за активное участие, помощь, поддержку!