МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование природного материала в здоровьесберегающих технологиях»

евсюкова любовь
Мастер-класс «Использование природного материала в здоровьесберегающих технологиях»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР- КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта по использованию природного материала в здоровье сберегающих технологиях по укреплению и сохранению здоровья детей.

Задачи:

1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.

Публикация «Мастер-класс „Использование природного материала в здоровьесберегающих технологиях“» размещена в разделах

2. Познакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье посредством использования природного материала.

3. Изготовить дидактическую игру с использованием природного материала.

4. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной работы.

Форма проведения мастер-класса : с педагогами и для них без участия детей.

Структура мастер-класса :

• Вступительная часть

• Теоретическая часть.

• Практическая часть.

Ход мероприятия.

Вступительная часть:

Приоритетной задачей в системе образования является укрепление и сохранение здоровья детей, одной из задач является формирование у детей осознанного, ответственного отношения к своему здоровью.

Теоретическая часть:

Здоровье наших воспитанников, их социально- психологическая адаптация, нормальный рост и развитие зависят от окружения, в котором они находятся. Поэтому мы с вами, педагоги, несем ответственность за их физическое и эмоциональное состояние.

Помимо воспитательных, образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей.

Поэтому мы не только решаем общеукрепляющими задачи, но и стремимся привить детям навыки здорового образа жизни. А чтобы они формировались и укреплялись, мы используем специальные технологии.

Технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей называются ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМИ.

Существует масса физкультурно- оздоровительных технологий и вы все с ними знакомы и используем в своей работе с детьми.

Сегодня я хочу остановиться на использовании природного материала в рамках реализации здоровьесберегающих технологий.

Природный материал- наш помощник!

Его можно считать самыми древним игровым пособием на нашей планете.

С древних времен на русской земле детей забавляли шишками, чурочками, желудями, орехами, косточками, камушками и прочим природным материалом. Из него строили, делали игрушки, выкладывали узоры, перебрасывали, перекатывали друг другу и т. д.

Колючие шишки, гладкие блестящие желуди, кора деревьев своим ароматом,

влажностью, шероховатостью, теплой энергетикой вызывают положительные эмоции, дарят рукам силу, гибкость, свободу движений.

В настоящее время наши дети все больше и больше склонны к играм в компьютерах и телефонах и, стараясь отвлечь их от экранов, мы стараемся обращать детское внимание к разнообразию и красоте нашей родной природы, играм с природным материалом, с тем, что всегда под рукой и рядом.

Природный материал всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, легко восполняется, помогает снять эмоциональное напряжение у детей, что в свою очередь ведет к укреплению здоровья детей!

Почему воспитатель стремится использовать природный материал?

• Потому что природный материал разнообразен; каждый раз дети могут использовать новый предмет. Сегодня, например, в игре дети передают, собирают или забрасывают в корзину шишки, завтра- каштаны и т. д.

Использование природных материалов на занятиях соответствует требованиям ФГОС.

Природные материалы хороши тем, что, один и тот же материал может использоваться в разных играх и даже в общеразвивающих упражнениях.

В своей работе можно использовать природные материалы для развития неречевых психических процессов, для развития мелкой моторики, для профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики и других направлениях. Давайте рассмотрим конкретные примеры.

Известный исследователь детской речи М. Кольцов говорил: кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Огорчаться не стоит, если есть отклонения, а надо просто поработать с ребенком и заняться, например, развитием мелкой моторики с помощью природного материала. Он предоставляет широкие возможности

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, который носит игровой характер.

Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

Например, вот вариант игры с еловыми (сосновыми) шишками:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Во время прочтения стихотворения предложите ребенку перекатывать шишку между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

Также шишки можно:

• сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно;

• воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями;

• прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно…

Ежедневное проведение массажа рук оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Вместе с тем этот же массаж рук действует успокаивающим образом. Аналогичные упражнения можно выполнять с грецкими орехами, сосновыми шишками, каштанами, косточками абрикоса или персика.

В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Таким образом, пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи.

Слуховое восприятие развиваем посредством традиционных игр: таких как «Жмурки». В них используем нестандартное оборудование: шумовые инструменты маракасы, изготовленные из бросового и природного материала (крупы, горох, гречка, рис). Используя разные косточки (персиковые, абрикосовые, каштаны, желуди, камешки в разнообразных сочетаниях, игра получает новое звучание каждый раз, привлекает внимание детей.

Для развитие слухового восприятия используется игра «Шумелка». Банки заполнены природными материалами : опилками, большими и маленькими камнями, водой, ёлочными иголками и песком. Дети слушают, как шумят разные баночки, закрывают глаза и после того, как ведущий чем-то пошумел, угадывают баночку с содержимым.

С другими играми вы ознакомитесь в памятке, которую я вам подготовила.

Для развития зрительного внимания и памяти можно использовать множество игр, например, «Кто быстрее соберет». Берется два вида косточек (сливовые, абрикосовые) одинаковое количество. Капитаны команд должны разобрать их по размеру и по цвету (покрасить в разные цвета).

Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Здесь нам так же поможет и природный материал. Используя такие игры как «Перенеси предмет», «Загрузи машину», «Сложи узор» и др. дети переносят мелкие камешки, желуди, каштаны, захватывая пальцами ног. Благодаря таким играм они укрепляют свод стопы и тонизируют мышцы. Можно изготовить из природного материала «Дорожку здоровья», проходя по которой хороший массаж получат стопы ног.

Дыхательная гимнастика –один из способов закаливания детского организма, тренирует мышцы дыхательного аппарата. Для упражнений дыхательной гимнастики также можно использовать тренажеры из природного материала.

Всем известны семена ясеня, липы, клена. Они очень легкие и похожи на «вертолетики». А какое разнообразие листьев, особенно осенних… Из такого материала возможно изготовить тренажеры для дыхательной гимнастики. На палочку подвесить «вертолетики» или листочки и все… тренажер готов!

Неплохо использовать природный материал и для укрепления мышц глаз. Например, разложить шишки по комнате в разных направлениях и на разном расстоянии от игрока. Затем, не поворачивая головы, игрок, выполняя задания педагога, глазами должен найти шишку в нужном направлении.

Все игры с природными материалами способствуют развитию тактильного восприятия. Для развития психомоторики (тактильно-двигательного восприятия) предложить можно детям такие игры как: «Чудесный мешочек», «Найди то, что я прошу»

Практическая часть:

Сегодня я хочу предложить вам изготовить нестандартное оборудование для развития тактильно- двигательного восприятия «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».

Для этого приготовлен материал :

• яркий мешочек из хлопка с веревочкой,

• фасоль примерно 0,5 кг.,

• каштаны, шишки сосновые, ракушки, камешки, желуди, косточки различные…

Ход работы:

1. Берем мешочек и насыпаем в него фасоль;

2. В фасоль закладываем различные природные материалы.

3. Затягиваем мешочек красивой веревочкой и все… тренажер готов! Берем в группу и играем с детьми на здоровье, развивая речь, мышление, мелкую моторику рук.

Но сейчас мы с вами поиграем в данную игру, задачи которой: развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции; закреплять понятия о природном материале; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Правила:

На первом этапе дети визуально и тактильно знакомятся с природным материалом, который заложен в мешочек.

Первый вариант:

Мешочек заполняется фасолью, в которые добавляются косточки, каштаны, маленькие шишки… Необходимо с закрытыми глазами на ощупь найти то, что потерялось в мешочке, определить на ощупь и называют его. Если не правильно определили, то дается еще одна возможность.

Запускание рук в мешок с фасолью также способствует расслаблению, созданию положительного эмоционального фона, является массажем рук, проведенным природой.

Второй вариант игры:

Найти в мешочке названный предмет.

По возможности можно придумать и свой вариант данной игры.

Надеюсь, мой опыт использования природного материала в оздоровлении детей поможет вам в вашей работе.

Вручается педагогам памятка «Оздоровительные игры с использованием природного материала»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗИспользование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ Экология, в последнее время, является одним из приоритетов для государ-ства наряду с образованием, демографией и здравоохранением. В 2019.

Использование природного материала в играх-драматизацияхИспользование природного материала в играх-драматизациях Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Мастер-класс детской коллективной работы «Осенний букет» из природного материала, бросового материала и ниток для вязанияМастер-класс детской коллективной работы «Осенний букет» из природного материала, бросового материала и ниток для вязания Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам детский мастер-класс изготовления коллективной работы "Осенний.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Мандариновое настроение» из бросового материала, джутовой нити и природного материалаМастер-класс по изготовлению поделки «Мандариновое настроение» из бросового материала, джутовой нити и природного материала Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Мандариновое настроение"из бросового.

Мастер-класс по изготовлению рождественской композиции «Вертеп» из природного материала и материала для творчестваМастер-класс по изготовлению рождественской композиции «Вертеп» из природного материала и материала для творчества Вслед за Новым годом приходит Рождество Христово. Рождество Христово – светлый праздник. Его историю испокон веков рассказывает рождественский.

Рождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-классРождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-класс Рождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование природного материала в здоровьесберегающих технологиях»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 19:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование природного материала в здоровьесберегающих технологиях»» (включая файлы) размещена пользователем евсюкова любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД