Наталья Александровна Михалкина
Мастер-класс «Использование нетрадиционных материалов и техник рисования для развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса :
Рассказать о необходимости совместной продуктивной творческой деятельности дома, для развития творческих способностей детей. Познакомить родителей с приемами и способами изображения с помощью бросового, природного материала, научить использовать знания и умения при взаимодействии с детьми в домашних условиях
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционных материалов и техник рисования для развития творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
• Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, создать положительный эмоциональный настрой.
• Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогом и родителями;
• Установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
• Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности с детьми в домашних условиях.
• Познакомить с нетрадиционными приемами рисования : используя бросовый и природный материал.
• Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности.
Участники «Мастер — класса» : родители воспитанников старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Место проведения: группа
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
• Подготовка образцов изобразительного, бросового, природного материалов.
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс».
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- бумага по 3 листа А 4, на каждого родителя;
- гуашь 12 цветов;
- влажные и сухие салфетки
- кисточки № 4,5;
- баночки с водой;
- засушенные листья деревьев;
- втулки от скотча;
- упаковочный целлофан (с выпуклостями);
- резинки банковские;
- втулки от туалетной бумаги;
- целлофановые пакеты на каждого;
- пластмассовые крышки для стеклянных банок;
- ноутбук;
- аудиозапись спокойной мелодии для фона.
Ход мастер – класса :
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рады, что вы нашли время для общения с нами. (Игрушка котенок)
Вот котенок озорной,
Ты в кружок нас всех построй.
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? Возьмите котенка в руки, передавая по кругу, скажите друг другу комплименты.
Заряд весёлого настроения получили, приглашаю занять места за столиками.
Основная часть
Воспитатель читает стихотворение :
Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает.
Вступление:
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их.
В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны детям всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому дети с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, советую Вам родителям использовать нетрадиционные материалы и способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Достаточно посмотреть дома вокруг себя и обязательно найдется предмет, который можно использовать для нетрадиционной техники рисования.
А самое главное ваше совместное творчество с детьми в домашних условиях сближает и дарит радость общения. Дети с радостью рассказывают о том, что они вместе с родителями рисовали, лепили или делали поделки.
Практикум:
Воспитатель: Я предлагаю вам, уважаемые родители, вернуться сегодня в детство. Оставить свои заботы, проблемы и как дети поиграть, порисовать.
Игра «Волшебная коробочка»
Воспитатель. Мы очень часто играем с детьми в эту игру. Необходимо, угадать на ощупь, что за предмет лежит в коробке.
Выходят 5 участников игры. Остальные зрители
В коробке сделаны 2 отверстия для рук, одна сторона коробки открыта, чтобы зрители видели, какой предмет игрок определяет.
Участники по очереди определяют предметы и достают их: втулка от скотча, упаковочный целлофан (с выпуклостями, резинка, засушенные листья деревьев, пластмассовая крышка для стеклянной банки.
Воспитатель. С помощью этих предметов мы будем рисовать цветок. Каждому раздаются, необходимые для творчества предметы.
Берем целлофан и с помощью резинки закрепляем его с одной стороны втулки от скотча. Затем кистью наносим на выпуклую часть целлофана (пупырки) краску желтого цвета, стараясь остальное не закрашивать.
Когда на все выпуклости будет нанесена краска, делаем оттиск в центре листа бумаги. Получилась сердцевина будущего цветка.
Берем засушенный листок дерева и наносим на него краску красного цвета. Делаем оттиск на листе бумаги, рядом с сердцевиной. Получается лепесток цветка. Таким же способом выполняем все лепестки вокруг сердцевины.
Кистью с использованием краски зеленого цвета, рисуем стебель цветка
Следующий этап рисования – листья цветка.
Берем засушенный листок дерева, наносим на него краску зеленого цвета. Делаем оттиск рядом со стеблем. Получается листок у цветка. Таким же способом рисуем второй листок, после дополнительного нанесения краски на листок.
Родители выполняют работу под музыкальное сопровождение.
Воспитатель. Вот и готовы цветы. Посмотрите, какие они красивые у вас получились. А сейчас я предлагаю отдохнуть и подвигаться.
Физкультминутка «Раз-два»
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.
Воспитатель. Продолжаем играть.
Игра «Фантазеры»
Воспитатель. Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. (целлофановый пакет, втулка от туалетной бумаги, пластмассовая крышка для стеклянной банки). Как вы думаете, что мы будем рисовать с помощью этих материалов? Кто отгадает, получит медальку.
Ответы родителей.
Воспитатель. Используя эти материалы, будем рисовать букет из роз.
Берем целлофановый пакет, надуваем его, зажимаем, чтобы не выходил воздух. С помощью кисти с одного угла надутого пакета, наносим краску красного цвета.
Делаем оттиск на бумаге, с расчетом, что цветов будет минимум - три. После каждого оттиска краску на пакет наносим снова
С помощью кисти рисуем стебли у цветов
Берем втулку от туалетной бумаги. С одной её стороны немного сжимаем, чтобы получилась форма листочка. В крышке для банки разводим краску зеленого цвета, опускаем в неё втулку и делаем оттиск рядом со стеблем цветка. Получается лист, кистью рисуем прожилки или полностью его закрашиваем.
Родители выполняют работу под музыкальное сопровождение.
Воспитатель. Наши букеты готовы.
А сейчас, я предлагаю разделиться на 3 команды. Каждая команда должна придумать, что можно ещё изобразить, используя предметы, которыми мы сегодня рисовали.
Родители делятся на 3 команды и выполняют работу под музыкальное сопровождение.
После выполнения работы, каждая команда показывает свой рисунок и объясняет, какие предметы она использовала для рисования.
Заключительная часть
Воспитатель. Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками.
Высказывания родителей
Воспитатель. Надеюсь, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы.
Я предлагаю провести конкурс детских рисунков с использованием нетрадиционных материалов и техник рисования. Придумайте, что можно изобразить с помощью использования предметов, которые были сегодня или с помощью других, которые найдете дома.
Рефлексия:
Закончить нашу встречу хочу словами Василия Антоновича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Благодарю за активное участие и творческую работу.