Наталья Касенкова
Использование нетрадиционного спортивного оборудования — дощечек для развития координации и равновесия. Собрание с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
I. Теоритическая часть.
Инструктор: Добрый день, уважаемые родители!
Предлагаю, вам образовать круг.
Наверное, каждый из нас мечтал в детстве найти клад. У меня есть «чудесный мешочек», в нем находится предмет, который покажет вам настоящее сокровище. Хотите узнать, что это? (Предлагаю родителям взять из мешочка маленькие зеркала, но пока не раскрывать их.) Сейчас вы увидите самое дорогое, что есть на свете – взгляните в зеркало. Кто же это?
Публикация «Использование нетрадиционного спортивного оборудования — дощечек для развития координации и равновесия, Собрание с родителями» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Инструктор: Молодцы! Самое дорогое – это вы сами. Улыбнитесь самим себе, погладьте себя по голове и скажите: «Я красивая, я замечательная!» Мы сами, наше здоровье и здоровье наших детей и есть самое большое сокровище!
Чтобы наше здоровье и здоровье наших детей было крепким, я в своей работе использую различные здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития и обучения.
И сегодня вы увидели, одну из здоровьесберегающих технологий - это использование нетрадиционного оборудования - дощечек для развития равновесия и координации тела.
Нетрадиционное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить родителей мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционного спортивного оборудования в жизни ребёнка.
2. Обучить родителей мастер-класса пользоваться нетрадиционным спортивным оборудованием, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения родителей мастер-класса применять полученные знания в практике.
4. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом.
Инструктор: Почему именно они?
Во-первых, во время проведения физкультурных занятий, я увидела, что у многих детей нарушена координация движений и плохо развито чувство равновесия.
Во-вторых, детей привлекают необычные формы оборудования, что повышает эмоциональный тонус детей во время занятий.
Поэтому, на занятиях я стала больше вводить упражнений на равновесие и координацию движений.
Чтобы заинтересовать детей и добиться желаемого результата, я стала использовать нетрадиционное оборудование – плоские дощечки.
Как они работают в своем применении, вы сегодня сами убедитесь.
Конечно, вы не дети, а уже взрослые девочки. А девочкам всегда хочется выглядеть привлекательной.
Попрошу вас сесть на дощечки и окунуться немного в историю.
Есть одна старинная библейская мудрость:
«Тело есть храм, в котором живет святой дух». Естественно, что форма ’храма’ должна соответствовать своему внутреннему содержанию.
Хочу рассказать вам рассказать одну старинную легенду…
«Афинские власти приговорили к суду гетеру по имени Фрина за её «грехи».
Возбуждённая толпа требовала сурового наказания. Судьи были готовы вынести суровый приговор, но в последнюю минуту защитник Фрины, не найдя убедительных доказательств невиновности своей подзащитной, сдёрнул с её плеч пурпурный хитон.
Все присутствующие, словно окаменели, очарованные красотой обнажённой женщины. И судьи решили, что человек, обладающий таким физическим совершенством, не может быть преступником».
Самой природой женщине предписано быть привлекательной. И к этому она прилагает немало усилий. Однако самый тщательный макияж и самое модное платье не сделают женщину красивой, если у неё : неуклюжая походка и сутулая осанка, дряблые мышцы.
К ещё более красивому совершенствованию нашего тела мы с вами и приступим.
II. Практическая часть.
1. Психогимнастика.
Цель: настроить детей на бодрое, чёткое выполнение танцевальных упражнений.
Встаньте ровно, ноги на ширине плеч, руки вверх - ладонями внутрь. Глаза закрыты. Представим, что мы с вами храм, который наполняется живительной энергией космоса. Ваше тело ощущает прилив тепла и бодрости. Вы полны энергии. Это ваша энергия – ваша сила. Всё в ваших руках. Соединяем ладони, закрываем вход в храм. Опускаем руки, открываем глаза. Теперь у нас с вами всё получится!
2. Разминка.
1. Ходьба на носочках.
2. Ходьба на пяточка.
3. Подскоки.
4. Легкий бег.
5. Ходьба на восстановление дыхания.
3. Легкая разминка перед дощечкой.
1. Ритмичная ходьба на месте. Ноги на ширине плеч, руки ритмично сгибаются в локтях в такт ходьбы.
2. И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-шаг вправо, руки развести в стороны; 2- и. п. ; 3-4 в исходную позицию. Тоже в другую сторону (4 раза в каждую сторону).
4. Ору на дощечках (похожи на технику степ-платформы).
1. И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- бодрый шаг на дощечку правой ногой, руки в право, как при марше; 2 - шаг левой ногой, руки прямо вдоль туловища; 3 – шаг назад, правой ногой, руки в право; 4 – и. п. Тоже самое с левой ноги (4 подход на каждую ногу).
2. И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 - бодрый шаг на дощечку правой ногой, одновременно правую руку вперед; 2 - шаг левой ногой, одновременно левую руку вперед; 3 – шаг назад, правой ногой, правую руку одновременно вдоль туловища; 4 – шаг назад левой ногой, левую руку в и. п (4 подход на каждую ногу).
3. И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – шаг на дощечку правой ногой, вдоль туловища; 2 – левую ногу согнуть в колено вверх перед собой, под углом 90 градусов, руки в стороны; 3 – левую ногу назад в и. п., руки вниз вдоль туловища; 4 – правую ногу в и. п.
4. И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – шаг на дощечку правой ногой, в левый угол, левую ногу одновременно захлестнуть назад, правую руку перед собой, левую за спиной, согнутые в локтях; 2 – левую ногу назад в и. п., руки вдоль туловища; 3 - 4 с другой ноги, в другой угол (4 подход на каждую ногу).
5. И. п. стоя на дощечке, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой назад на носочек, руки вперед; 2 – и. п. ; 3 - шаг назад левой ногой на носочек, руки вперед (4 подход на каждую ногу).
6. И. п. стоя на дощечке, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой вправо, нога согнута в колено, руки вперед; 2 – и. п. ; 3 - шаг левой ногой влево, нога согнута в колено, руки вперед; 4 – и. п. (4 подход на каждую ногу).
7. Прыжки попеременно правой и левой ногой на дощечку.
8. И. П. ходьба на дощечке, на восстановления дыхания.
5. Подвижная игра «Бездомный заяц» (с использованием дощечек).
Правила игры. Родители – это «зайцы». У каждого «» есть свой домик – дощечка. Под музыку «зайцы» прыгают на полянке. Музыка заканчивается, все «зайцы» прыгаю в любой свободный домик. Кому не хватит домика, то выходит из игры. С каждым разом домиков на один становиться меньше.
6. Игровое упражнение «Переправа» (с использованием дощечек).
У каждого родителя по 2 дощечки. На одну он встает, другую перекладывает впереди себя и переступает на нее. Так родители под музыку передвигаются с одной стороны залы в другой.
7. Игровое упражнение «Нарты» (с использованием дощечек).
Родители надеваю на голову оленьи шапочки, садятся на дощечки – это нарты (санки) и под песню Кола Бельды «Увезу тебя я в тундру» и при помощи ног передвигаются вперед, дощечка скользит по паласу.
III. Заключительная часть.
И. п. сидя на дощечках по «турецки», руки согнуты в локтях, на коленях. Большой и указательный пальцы соединены. Глаза закрыты. Слушают спокойную, музыку и восстанавливают дыхание.
Рефлексия.
Перед родителями, на столе лежат вырезанные из бумаги разноцветные (желтые, синие, белые) бутончики от цветов.