Ольга Сергеевна Плохута
Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия детей«
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
в рамках районного методического объединения инструкторов по физической культуре, образовательных учреждений,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Борисовском районе
Вступительное слово.
Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия детей дошкольного возраста».
Публикация «Мастер-класс „Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия детей„» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, увеличением числа дошкольников, имеющих нарушения развития опорно-двигательного аппарата. И поэтому возрастает роль профилактической и коррекционной работы с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения. Всем известно, что только систематическое выполнение профилактических мероприятий может дать положительный результат!
Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия, проводимые с детьми, подбираются таким образом, чтобы укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы. Все упражнения проводятся в игровой форме, при проведении игр и игровых упражнений я использую нетрадиционное оборудование : различные палочки, пробки, веревки, косички, массажные дорожки и т. д.
Плоскостопие – это заболевание стопы, при котором меняется его форма и опускаются продольный и поперечный своды. Специально разработанные упражнения от плоскостопия помогают избавиться от болезни или, по меньшей мере, замедлить ее прогрессирование.
Предлагаю вашему вниманию игры и игровые упражнения с использованием нетрадиционного оборудования.
Эти упражнения проводятся босиком в комфортной для ребёнка обстановке и не требуют использования специфического оборудования.
Их можно использовать, как компонент оздоровительной деятельности, а также в процессе режимных моментов (перед сном, перед прогулкой, приёмом пищи) или в качестве индивидуальных заданий. Многие игровые упражнения позволяют ребёнку увидеть результаты своей деятельности, что немаловажно для ребёнка дошкольного возраста.
Мне нужны будут помощники, пожалуйста выходите.
1. Упражнение называется «Забавный ежик», (упражнение с мячем) с помощью которых дети развивают мышцы нижних конечностей, массажируют рефлекторные зоны стопы, формируют навыки различных видов ходьбы. (показываю сама упражнение)
Теперь давайте попробуем сделать упражнение вместе с вами
Этот мячик так хорош! (Покатывать мяч стопой от носка к пятке сначала правой ногой, затем левой.)
Он на ежика похож.
Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу) –
Мячик ножками катать.
Хорошо справились с упражнением.
2. Упражнение называется «Веселая ходьба» (по канату) укрепление мышц ног, координация движений и профилактика плоскостопия. (показываю сама упражнение)
Теперь давайте попробуем сделать упражнение вместе с вами
Мы веселые ребята
Любим весело шагать!
Спортом любим заниматься
Никогда не унывать.
Молодцы справились с заданием!
3. Упражнение называется «Часы» (обруч) переступать по обручу приставным шагом правым и левым боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают обруч. Так же можно пяточки поставить на обруч и передвигаться в право и лево. (показываю сама упражнение)
давайте попробуем сделать упражнение все вместе
Стрелки в часиках живут.
И по кругу все идут.
Сосчитают все минутки,
Дважды круг пройдут за сутки.
4. Упражнение называется «Ножки» (мостик)
давайте мы с вами отправимся в страну Здоровья, там сможем пройтись по мостику, погреться на солнышке, поплавать на кораблике, пройтись по камушкам, походить по песочку.
Наши маленькие ножки,
Все шагали по дорожке,
Через мостик перешли –
По тропиночке прошли.
А теперь, мы улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение!
Пожалуйста присаживайтесь на свои места.
ВЫВОД: Профилактика плоскостопия – процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения. Главной задачей педагогов и родителей является создание оптимальных условий для профилактики плоскостопия с использованием нестандартного оборудования. Упражнения, выполняемые с использованием нестандартного оборудования эффективны для профилактики плоскостопия. При использовании нестандартных пособий происходит сложный процесс согласования в работе отдельных мышечных групп, коррекции выполняемого движения с заданным образцом.
Рефлексия: Уважаемые коллеги, вы познакомились с практическим материалом, который можно использовать для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Поделитесь своими впечатлениями, был ли представленный материал для Вас интересен и полезен? Какие методы и приемы здоровьесбережения и профилактики плоскостопия у дошкольников Вы используете в своей практике.
Благодарю вас за сотрудничество!