Папки-передвижки

План по самообразованию «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду» (1 фото)

Татьяна Кирилина
План по самообразованию «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования :

План по самообразованию «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду»

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду».

Публикация «План по самообразованию „Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду“» размещена в разделах

Актуальной проблемой в наше время стало дефицит финансирования, нехватка инвентаря. Повышение цен на спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет инструктора физической культуры совместно с воспитанниками уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения такого инвентаря и оборудования.

Цель: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Задачи:

Подбор нестандартного оборудования;

Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Актуальность

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. К сожалению, собственный опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей, чаще всего из-за отсутствия необходимого оборудования, пособий. А для полноценного развития ребёнка необходимо чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством физкультурных пособий и предметов. Но в силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия возможности приобрести необходимое дорогостоящее оборудование, а особенно, огромное желание не смотря ни на что, организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, побудило нас использовать нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками.

Объектом проектирования явилось изготовление и использование нестандартного оборудования в двигательной деятельности детей дошкольного возраста.

Сроки: учебный 2017-2018 год

Предполагаемый результат:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

Этапы работы:

Теоретический этап

- Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

- Л. И. Пензулаевой «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»,

Поиск материалов в интернете. Практическое решение проблемы. Знакомство и внедрение здоровье сберегающих в течение года

технологий в ДОУ:

- Включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, оздоровительной аэробики, игрового массажа, гимнастики для глаз.

- Сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами

«Мешочки для метания»

Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)

Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

«Бильбоке»

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук

Материал:пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента

Варианты использования :к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

«Мягкие мячики»

Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.

Материал: носки, колготки бывшие в употреблении

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость.

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.

«Скакалка из крышек»

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание

Использование : для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг

«Волшебные колечки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило

«Султанчики, ленточки»

Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость

Варианты использования : праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в совместной деятельности Использование нестандартного оборудования в совместной деятельности Что такое нестандартное оборудование? Это не что иное, как дополнение,.

Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе в детском саду Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе в детском саду. Воробьева Евгения Юрьевна инструктор по физической.

Использование нестандартного физического оборудованияИспользование нестандартного физического оборудования Использование НФО позволяет совершенствовать, развивать двигательные способности и физические качества у детей. Оно должно быть: безопасным,.

Использование нестандартного оборудования в физическом развитии дошкольниковИспользование нестандартного оборудования в физическом развитии дошкольников Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий Научить детей.

Изготовление и использование нестандартного оборудования из бросового материала Цель:  распространение опыта по изготовлению и использованию нестандартного оборудования в НОД по физической культуре с детьми дошкольного.

Конспект ООД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования во второй младшей группе «На поиски Колобка»Конспект ООД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования во второй младшей группе «На поиски Колобка» Цель: гармоничное физическое развитие детей. Задачи: Образовательные задачи: - повышать двигательную активность детей; - учить детей соотносить.

Конспект родительского собрания «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома» Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ. Использование нестандартного оборудования в ДОУ. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Девизом моей работы.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Развитие и поддержка детской инициативы на занятиях по физической культуре через использование игр и игровых упражнений МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 20:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирилина (УИ 297090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД