Евгения Дер
Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен воспитателям, родителям.
Цель: Создание условий для тесного сотрудничества с семьями воспитанников через совместное изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
Задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Повышать педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Совершенствовать физические способности детей через изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
3. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений педагогов с родителями.
Ход:
- Добрый день, уважаемые родители! Приятно видеть вас, и мы очень надеемся, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие. В начале выступления мне хотелось бы рассказать вам одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:
- Как вы считаете, что ответил мудрец? «Всё в твоих руках».
- Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех.
Тема нашего мастер-класса: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».
Предлагаем вам изготовить своими руками пособия из бросового материала для физкультурных уголка.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
При изготовлении пособий необходимо соблюдать несколько правил:
1. пособие должно быть эстетичным;
2. не травмоопасным;
3. по мере возможности долговечным;
4. легко подвергаться санитарной обработке.
Мы хотим продемонстрировать вам нестандартное оборудование из капсул киндер-сюрпризов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать. Их огромное множество. Но мы сегодня предлагаем вам изготовить такие:
«Волан»
Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточкиили пряхжа для вязания утяжелитель (крупа).
Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками.
«Веселый карандаш»
Изготовление нестандартного оборудования для корригирующей гимнастики во время динамических пауз и физкультминуток.
Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 4 см, обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления:
1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.
2. Нарезать гофрированную бумагу с одной стороны и свернуть ее метелочкой.
3. Вставить метелочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.
4. Вырезать из бумаги самоклейки глаза и рот, приклеить их на капсулу киндер-сюрприза.
5. Вставить карандаш тупым концом в свободное отверстие капсулы киндер-сюрприза.
6. Показать готовое изделие
«Веселый карандаш»
1. Приготовьте материал для работы.
2. Сделайте в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.
3. Нарежьте гофрированную бумагу по длине на полоски 0,5см, не дорезая до конца 1,5см.
4. Сложите гофрированную бумагу и скрутите метелочкой.
5. Скрученную метелочку из гофрированной бумаги вставьте в одно из отверстий капсулы киндер-сюрприза.
6. Вырежьте из бумаги самоклейки глазки и ротик.
7. Приклейте глазки и ротик на капсулу киндер-сюрприза.
8 Вставьте карандаш тупым концом в отверстие киндер-сюрприза.
Рефлексия:
У вас на столе лежат полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета и прикрепите к солнышку лучики. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – прикрепите зеленую полоску. Получилось солнце. (Лучи солнца).
(На доске солнышкои магниты для крепления лучиков).
Методический материал:
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3 упражнение
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
4 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.
Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».
1 упражнение
И. п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
2 упражнение
И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
3 упражнение
И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
4 упражнение
И. п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.