Ирина Назарова
Мастер-класс «Использование метода моделирования при заучивании стихов с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Использование моделирование при заучивании стихотворения»
Форма проведения: мастер – класс.
Послушай – и ты узнаешь,
посмотри – и ты поймешь,
сделай – и ты научишься.
Задачи: Распространение опыта работы по использованию приемов моделирования при заучивании стихов.
Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство,
формировать у воспитателей уверенность в себе.
Развивать умение самостоятельно составлять опорные схемы при заучивании стихов.
План проведения:
Публикация «Мастер-класс „Использование метода моделирования при заучивании стихов с детьми“» размещена в разделах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
1. Краткое обоснование основных идей метода моделирования.
2. Описание системы занятий при использовании метода моделирования.
3. Самостоятельная работа слушателей по составление моделей к стихотворению
4. Рефлексия.
Ход МАСТЕР-КЛАССА
Уважаемые коллеги, я сегодня хочу поделиться с вами опытом работы о применении модельных схем при заучивании стихотворений.
Работаю над темой «Моделирование - как метод развития умственных способностей у детей дошкольного возраста» четыре года.
Модель – это схема какого-нибудь физического объекта или явления. Она используется в качестве его заместителя. С различными моделями люди сталкиваются в своей жизни. В детстве это всевозможные игрушки (машины, куклы, конструкторы). А в последующие годы – учебные модели в школе, чертежи, знаки, схемы и др.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". Так сказал К. Д. Ушинский
Использование приема моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания. Пользуясь приемом моделирования, отчетливо осознаешь вспомогательную роль изображений для удерживания в памяти словесного материала. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы.
Поверьте, это очень интересно!
Возьмем для примера стихотворение «Вот беда». (В. Фетисовой)
1. Вначале воспитатель читает стихотворение.
(чтение стихотворения)
На скамеечке у дома
Целый день рыдает Тома
Как помочь беде такой -
Тома в туфлях разных:
Левый - светло-голубой,
Правый - темно-красный!
Дворник, дядя с бородой,
Ей сказал: - Сходи домой!
Тома глазки подняла:
- Дядя дворник, я была.
Дома тоже разные:
Голубой да красный!
2. Затем, проводиться беседа по содержанию стихотворения.
(о чем стихотворение,)
3. Потом предлагается детям модельная схема для лучшего запоминания или составляется вместе с детьми.
Вот, например, читая первую строку стихотворения, дети предлагают –
схематичное изображение скамеечки и дома,
-девочки Томы,
-как помочь беде такой – ставим вопрос,
-рисунки туфель левого и правого,
-изображение дяди дворника,
-домик со стрелочкой,
-девочку Тому,
-её дом,
- снова разные туфли.
(показ)
И так на все строки стихотворения
(показ)
- Чтобы быстрее запомнить стих, необходимо составить схемы на каждую или почти на каждую строку стиха.
Показываем модельную схему или лучше рисуем со слушателями.
Хочу предложить Вам с помощью схемы прочесть стихотворение наизусть.
Чтение стихотворение воспитателями.
А, сейчас задание – составить модель – схему к стихотворению «Воспитатель»
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто наденет нам сапожки,
Кто нам сказку почитает,
Кто песен много знает?
Кто подружка и приятель,
Ну, конечно, воспитатель!
Составление схемы вместе со слушателями по стихотворению, разбирая и советуясь.
Чтение по схеме наизусть.
Рефлексия
Уважаемые слушатели, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо».
Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.
Благодарю вас за сотрудничество!
Творческих вам успехов!