Валентина Сорокина
Мастер-класс «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.
Ход мастер – класса :
Как бы ни была сложна и разнообразна жизнь, но она замечательна. Все дорожат ею. В мире существует много опасностей, которые подстерегают нас, которые могут испортить и отнять у нас жизнь. Чтобы не испортить жизнь, надо предвидеть эти опасности. Стараться их избегать или предотвращать возникшие ситуации. Сложнее в таких ситуация ориентируются дети. Поэтому безопасность детей лежит полностью на их взрослых.
Публикация «Мастер-класс „Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Таким образом, главная задача – приобщение детей к правилам безопасного поведения в быту и социуме. О безопасности детей можно говорить много и все будет главное.
В дошкольном возрасте проявляется любопытство у детей, что приводит к возникновению сложных и опасных ситуаций. Тем самым родители и педагоги уделять большее внимание правилам безопасности жизнедеятельности детей.
В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделена область «Безопасность» как одна из самых важных. Её содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности жизнедеятельности через решение следующих задач:
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Инновационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Для повышения доступности информации и других аспектов стали применять информационно – коммуникативные технологии (далее ИКТ). Таким образом, компьютер стал широко использоваться человеком во многих направлениях. Дошкольное образование также применяет ИКТ в работе с дошкольниками.
Используя технические возможности, педагоги дошкольного учреждения применяют их как в проектной деятельности, так и по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий.
Повышение качества овладения детьми правилами безопасности и формирование осознанного поведения у воспитанников детского сада в опасных ситуациях путем расширения возможностей использования в образовательном процессе и практической деятельности компьютерных технологий.
Этап по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников можно начать с обогащения предметно-развивающей среды в группе. Разрабатывая с детьми в группе «Уголка безопасности», в которые входят специально подобранные и разработанные дидактические игры и пособия, которые способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.
В работе с детьми педагог применяет ИКТ с такими традиционными формами как беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, экскурсии используем и современные ИКТ : просмотр и анализ мультипликационных фильмов, презентации, слайд-шоу, компьютерные игры, тест – игры, мультимедийные альбомы и др. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Осознавая, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, стараться обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.
Раздел безопасности жизнедеятельности дошкольников, который основан на следующих принципах:
• принцип информационной культуры и компьютерной грамотности педагогов;
• принцип информационного подхода к педагогическому процессу;
• принцип охраны здоровья детей;
• принцип интеграции;
• принцип мультимедийности;
• принцип интерактивного характера.
Опасные ситуации можно и нужно предусмотреть! Все хотят жить без опасностей – научитесь быть предусмотрительными в повседневной жизни. Шалости и игры с опасными предметами отправляют многих детей в больницу.
Таким образом, предлагаю вам поиграть вместе со мной.
Какие опасные ситуации вы знаете? На что они делятся? (Слайд 3)
Делятся на:
Окна и балкон;
Колющие, острые и режущие предметы;
Огнеопасные предметы;
Электроприборы;
Лекарство и бытовая химия.
Окна и балкон. Что может произойти с мальчиком, который тянется за веткой? Выпасть из окна. (Слайд 4,5,6)
Рассмотрите и назовите острые, колющие и режущие предметы. (Слайд 7,8)
Кому можно открывать дверь? (Слайд 9)
Что делает девочка? (Слайд 10)
Объясняем детям о прогулках на улице. Сегодня в городе трудно найти место, где бы даже взрослый человек чувствовал себя в полной безопасности. А ребенок оставшийся на улице один, подвергается опасности постоянно. Давайте вместе мысленно представим, что может случится на улице и как надо действовать в той или иной ситуации. (Слайд 11)
В повседневной жизни все чаще пользуются транспортом, что забываем об опасностях, связанных с его использованием. (Слайд 12)
Предлагаю вам разгадать сканворд. (Слайд 13 - 18)
Так же в большинстве сказок тоже рассказывается о безопасности жизнедеятельности. Какие это сказки? Колобок, Волк и семеро козлят, Красная шапочка, Путаница, Кошкин дом и др. (Слайд 19)
Детям дошкольного возраста будет интересней изучать и запоминать основы безопасности, чем в обычных картинках. Применяйте ИКТ технологии в своей работе. Это интересно и полезно.