Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»

Валентина Сорокина
Мастер-класс «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.

Ход мастер – класса :

Как бы ни была сложна и разнообразна жизнь, но она замечательна. Все дорожат ею. В мире существует много опасностей, которые подстерегают нас, которые могут испортить и отнять у нас жизнь. Чтобы не испортить жизнь, надо предвидеть эти опасности. Стараться их избегать или предотвращать возникшие ситуации. Сложнее в таких ситуация ориентируются дети. Поэтому безопасность детей лежит полностью на их взрослых.

Публикация «Мастер-класс „Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме“» размещена в разделах

Таким образом, главная задача – приобщение детей к правилам безопасного поведения в быту и социуме. О безопасности детей можно говорить много и все будет главное.

В дошкольном возрасте проявляется любопытство у детей, что приводит к возникновению сложных и опасных ситуаций. Тем самым родители и педагоги уделять большее внимание правилам безопасности жизнедеятельности детей.

В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделена область «Безопасность» как одна из самых важных. Её содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности жизнедеятельности через решение следующих задач:

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Инновационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Для повышения доступности информации и других аспектов стали применять информационно – коммуникативные технологии (далее ИКТ). Таким образом, компьютер стал широко использоваться человеком во многих направлениях. Дошкольное образование также применяет ИКТ в работе с дошкольниками.

Используя технические возможности, педагоги дошкольного учреждения применяют их как в проектной деятельности, так и по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий.

Повышение качества овладения детьми правилами безопасности и формирование осознанного поведения у воспитанников детского сада в опасных ситуациях путем расширения возможностей использования в образовательном процессе и практической деятельности компьютерных технологий.

Этап по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников можно начать с обогащения предметно-развивающей среды в группе. Разрабатывая с детьми в группе «Уголка безопасности», в которые входят специально подобранные и разработанные дидактические игры и пособия, которые способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

В работе с детьми педагог применяет ИКТ с такими традиционными формами как беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, экскурсии используем и современные ИКТ : просмотр и анализ мультипликационных фильмов, презентации, слайд-шоу, компьютерные игры, тест – игры, мультимедийные альбомы и др. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Осознавая, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, стараться обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.

Раздел безопасности жизнедеятельности дошкольников, который основан на следующих принципах:

• принцип информационной культуры и компьютерной грамотности педагогов;

• принцип информационного подхода к педагогическому процессу;

• принцип охраны здоровья детей;

• принцип интеграции;

• принцип мультимедийности;

• принцип интерактивного характера.

Опасные ситуации можно и нужно предусмотреть! Все хотят жить без опасностей – научитесь быть предусмотрительными в повседневной жизни. Шалости и игры с опасными предметами отправляют многих детей в больницу.

Таким образом, предлагаю вам поиграть вместе со мной.

Какие опасные ситуации вы знаете? На что они делятся? (Слайд 3)

Делятся на:

Окна и балкон;

Колющие, острые и режущие предметы;

Огнеопасные предметы;

Электроприборы;

Лекарство и бытовая химия.

Окна и балкон. Что может произойти с мальчиком, который тянется за веткой? Выпасть из окна. (Слайд 4,5,6)

Рассмотрите и назовите острые, колющие и режущие предметы. (Слайд 7,8)

Кому можно открывать дверь? (Слайд 9)

Что делает девочка? (Слайд 10)

Объясняем детям о прогулках на улице. Сегодня в городе трудно найти место, где бы даже взрослый человек чувствовал себя в полной безопасности. А ребенок оставшийся на улице один, подвергается опасности постоянно. Давайте вместе мысленно представим, что может случится на улице и как надо действовать в той или иной ситуации. (Слайд 11)

В повседневной жизни все чаще пользуются транспортом, что забываем об опасностях, связанных с его использованием. (Слайд 12)

Предлагаю вам разгадать сканворд. (Слайд 13 - 18)

Так же в большинстве сказок тоже рассказывается о безопасности жизнедеятельности. Какие это сказки? Колобок, Волк и семеро козлят, Красная шапочка, Путаница, Кошкин дом и др. (Слайд 19)

Детям дошкольного возраста будет интересней изучать и запоминать основы безопасности, чем в обычных картинках. Применяйте ИКТ технологии в своей работе. Это интересно и полезно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 20:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД