Екатерина Роменская
Мастер-класс «Использование игровых приемов в формировании лексико — грамматических категорий»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе моей коррекционной работы осуществляется комплексное многостороннее взаимодействие, организуемое силами учителя- логопеда, учителя- дефектолога, медицинским персоналом детского сада и воспитателями.
Направления в логопедической работе:
Развитие зрительного восприятия в единстве с развитием других психических функций;
Накопление словаря и развитие соотнесённости образа и слова (игра Овощи- Фрукты, игра Нейроладошки);
Обучение рассказыванию (игра Волшебные колечки);
Ориентировка в микро и макро пространстве (игра Бродилка) ;
Развитие мелкой и речевой моторики (игры с Поп ит, мячом Орбо и т. д.);
Подготовка к обучению грамоте;
Публикация «Мастер-класс „Использование игровых приемов в формировании лексико — грамматических категорий“» размещена в разделах
Поп Ит
Игра «Бродилка»
Сейчас мы пойдем по лабиринту. А когда мы дойдём до конца, ты узнаешь какую кнопочку я загадала.
3вниз, 2 вправо, 2 вниз, 3 налево
Игра «Хлопочки»
Деление слов на слоги.
Игра «Волшебные колечки»
1. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы запомните последовательность расположения транспорта.
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой.
Вот идёт трамвай с дугой,
по снегу мчится снегоход-
Транспорт людей куда-то везёт.
2 этап. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка” на палец левой руки, начиная с мизинца с лева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз.
С детьми эта игра проводится 2-3 раза, после предполагается рассказать самому.
"Колечки" проигрываются по разным лексическим темам, даются в группу воспитателям для закрепления материала.
Игра «Нейроладошки»
Перед ребёнком лежат 2 ладошки с нарисованными разноцветными кружочками. Назови цвета, которые ты видишь слева направо. Цель игры: дифференциация по теме "овощи-фрукты", ориентировка в большом пространстве, дифференциация право-лево, развитие ВПФ
К пальчикам левой руки мы будем выкладывать фрукты, к пальчикам правой руки – овощи. Какого цвета фрукт или овощ к такому пальчику ты его и положишь.
Игра "Овощи-Фрукты"
Цель игры: также дифференциация по теме "овощи-фрукты", ориентировка в большом пространстве.
Перед нами игровое поле, расчерченное на квадраты и картинки с изображением овощей и фруктов. Нам надо разложить картинки по цвету и по соотнести лексической теме.
Игра "Орбо"
Цель игры: развивать умение соотносить прилагательные с существительными, развивать мелкую моторики, закреплять названия цветов и их оттенков, улучшать зрительную память, координацию движений и развивать ВПФ.
В шарике Орбо находится 11 маленьких разноцветных шариков. У каждого шарика есть свой домик. Задача игрока - переместить шарики таким образом, чтобы каждый из них оказался в своём домике.
Посмотрите, какого цвета шарик должен быть в этом домике. Найди шарик такого цвета и нажми на него
Мы сейчас будем называть овощи и фрукты определённого цвета, а ваша задача сказать какой этот фрукт/овощ. Пример: красный помидор.