Получи документы

Мастер-класс «Использование игровых приемов в формировании лексико — грамматических категорий»

Екатерина Роменская
Мастер-класс «Использование игровых приемов в формировании лексико — грамматических категорий»
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе моей коррекционной работы осуществляется комплексное многостороннее взаимодействие, организуемое силами учителя- логопеда, учителя- дефектолога, медицинским персоналом детского сада и воспитателями.

Направления в логопедической работе:

Развитие зрительного восприятия в единстве с развитием других психических функций;

Накопление словаря и развитие соотнесённости образа и слова (игра Овощи- Фрукты, игра Нейроладошки);

Обучение рассказыванию (игра Волшебные колечки);

Ориентировка в микро и макро пространстве (игра Бродилка) ;

Развитие мелкой и речевой моторики (игры с Поп ит, мячом Орбо и т. д.);

Подготовка к обучению грамоте;

Публикация «Мастер-класс „Использование игровых приемов в формировании лексико — грамматических категорий“» размещена в разделах

Поп Ит

Игра «Бродилка»

Сейчас мы пойдем по лабиринту. А когда мы дойдём до конца, ты узнаешь какую кнопочку я загадала.

3вниз, 2 вправо, 2 вниз, 3 налево

Игра «Хлопочки»

Деление слов на слоги.

Игра «Волшебные колечки»

1. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы запомните последовательность расположения транспорта.

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой.

Вот идёт трамвай с дугой,

по снегу мчится снегоход-

Транспорт людей куда-то везёт.

2 этап.  Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка” на палец левой руки, начиная с мизинца с лева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз.

С детьми эта игра проводится 2-3 раза, после предполагается рассказать самому.

"Колечки" проигрываются по разным лексическим темам, даются в группу воспитателям для закрепления материала.

Игра «Нейроладошки»

Перед ребёнком лежат 2 ладошки с нарисованными разноцветными кружочками. Назови цвета, которые ты видишь слева направо. Цель игры: дифференциация по теме "овощи-фрукты", ориентировка в большом пространстве, дифференциация право-лево, развитие ВПФ

К пальчикам левой руки мы будем выкладывать фрукты, к пальчикам правой руки – овощи. Какого цвета фрукт или овощ к такому пальчику ты его и положишь.

Игра "Овощи-Фрукты"

Цель игры: также дифференциация по теме "овощи-фрукты", ориентировка в большом пространстве.

Перед нами игровое поле, расчерченное на квадраты и картинки с изображением овощей и фруктов. Нам надо разложить картинки по цвету и по соотнести лексической теме.

Игра "Орбо"

Цель игры: развивать умение соотносить прилагательные с существительными, развивать мелкую моторики, закреплять названия цветов и их оттенков, улучшать зрительную память, координацию движений и развивать ВПФ.

В шарике Орбо находится 11 маленьких разноцветных шариков. У каждого шарика есть свой домик.  Задача игрока - переместить шарики таким образом, чтобы каждый из них оказался в своём домике.

Посмотрите, какого цвета шарик должен быть в этом домике. Найди шарик такого цвета и нажми на него

Мы сейчас будем называть овощи и фрукты определённого цвета, а ваша задача сказать какой этот фрукт/овощ. Пример: красный помидор.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование игровых приемов в формировании лексико — грамматических категорий»
Опубликовано: 3 июня 2023 в 16:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование игровых приемов в формировании лексико — грамматических категорий»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Роменская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД