Оксана Кривцова
Мастер-класс «Использование дидактических игр по основам безопасности в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Использование дидактических игр по основам безопасности в музыкальной деятельности»[/b]
Слайд № 1
Публикация «Мастер-класс „Использование дидактических игр по основам безопасности в музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Музыка и безопасность – казалось бы, несовместимые направления образовательной деятельности, но в соответствии с ФГОС дошкольного образования в рамках интеграции образовательных областей мы просто обязаны объединить эти направления.
О том, как данная работа выполняется в нашем детском саду, я хочу вам рассказать.
Слайд № 2
Цель и задачи вы видите на экране. Я не буду их зачитывать. Обратите внимание на фразу «творчество во всех видах детской деятельности». То есть формирование основ культуры безопасности мы интегрируем в том числе и в нашу музыкальную деятельность.
Слайд № 3
Одной из первоначальных задач программы является «обеспечение овладения ребенком основными способами безопасного осуществления различных видов деятельности». В музыкальной деятельности эта задача осуществляется в первую очередь через использование здоровье сберегающих технологий для охраны голосового аппарата.
Слайд № 4
Предлагаю вспомнить правила охраны голоса (доступность текста и мелодии, доступный певческий диапазон, не петь и не разговаривать крикливо, не петь в холодную погоду).
В своей работе используем такие здоровьесберегающие технологии, как валеологические песни – распевки, дающие позитивный настрой, перед пением песен проводим дыхательную, артикуляционную гимнастику, фонопедические и оздоровительные упражнения для горла и голосовых связок.
Слайд № 5
В работе используем фонетические игры, для наглядности изображённые на бумаге. Они развивают голос, дыхание, мелкую моторику: ребёнок ведёт пальчиком по линии и изображает её голосом. Предлагаю вам немного поиграть.
Слайд № 6
Упражнение «Ветер».
Слайд № 7
Упражнение «Отправляется в полёт в яблоке червяк».
Слайд № 8
Упражнение «Альпинист – булыжник спускается с горы».
Слайд № 9
Музыкально-дидактические игры по безопасности
Музыкально-дидактические игры являются ведущим видом детской деятельности. Мы используем музыкальные игры, в рамках которых через слуховое восприятие и характер музыки, музыкально – ритмические и танцевальные движения, а также певческие навыки, тем самым формируем умение слышать и различать звуки
Важно, что дети осваивают правила безопасного поведения в игровой форме.
Слайд № 10
Музыкально-дидактическая игра «Семицветик на дороге»
Цель:
Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать умения детей проявлять определенные чувства, состояния – радости, грусти и другое. Закреплять умения определять произведения, совершенствовать певческие навыки, танцевальные движения. Закреплять знание цветов радуги.
Воспитывать усидчивость, внимание, сообразительность.
Предлагаю поиграть.
Слайд № 11
Музыкально-дидактическая игра «Светофор»
Цель:
1. Формирование у детей представлений об элементарных правилах дорожного движения.
2. Развивать слуховое восприятие детей через умение различать музыкальные произведения.
3. Закрепление умения быстро менять цвет светофора при смене музыки.
Предлагаю вам сыграть в эту игру.
Таким образом, музыкальная деятельность через задачи и содержание включается в общую образовательную деятельность по приобщению дошкольников к культуре безопасности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!