Получи документы

Мастер-класс «Игровые маркеры — как условие совершенствования социально-игрового пространства дошкольного учреждения»

Эльвира Бариева
Мастер-класс «Игровые маркеры — как условие совершенствования социально-игрового пространства дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Игровые маркеры - как условие совершенствования социально - игрового пространства дошкольного учреждения»

Проблема: Как организовать игровое пространство детского сада, с учётом требований ФГОС.

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Игровые маркеры — как условие совершенствования социально-игрового пространства дошкольного учреждения“» размещена в разделах

Предварительная работа: Изучение новых требований с введением ФГОС, в структуру дошкольного образования; разработка сценария мастер-класса (подготовка слайдового сопровождения, изготовление универсального маркера).

Теоретическая часть: -Приветственное слово участникам мастер-класса; -Погружение в проблему;

Практическая часть: -Работа по подгруппам; -Презентация технологии по изготовлению и применению маркера;

Ход мастер-класса

СЛАЙД: №1. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этой аудитории. Желаем всем позитивного настроя и активной работы.

Напоминаем, что мастер-класс – это тесное сотрудничество и активное участие. Тема нашего мастер-класса : «Игровые маркеры - как условие совершенствования социально - игрового пространства дошкольного учреждения».

СЛАЙД: №2. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социальная среда, в которой растут современные дети. Меняется всё, соответственно и ребенок тоже. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра.

Одним из требований к условиям реализации (ФГОС ДОУ) основной образовательной программы дошкольного образования является создание предметно– пространственной развивающей среды. К созданию предметно - пространственной развивающей среды, обеспечивающую реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в нормативных документах представлены следующие психолого – педагогические требования:

НАСЫЩЕННОСТЬ

-Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия, целостную, многофункциональную, трансформируемую среду.

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

-Трансформируемость – возможность изменений ППРС, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

- Полифункциональность среды, предусматривающая обеспечение всех составляющих воспитательно – образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих ППРС;

ВАРИАТИВНОСТЬ

-Вариативность, определяющаяся видом ДОУ, содержанием воспитания, культурными ихудожественными традициями, климатогеографическими особенностями. ДОСТУПНОСТЬ

БЕЗОПАСНОСТЬ - Материалы и оборудование должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Материал для игры классифицируется, исходя из сюжетообразующей функции и должен включать предметы оперирования, игрушки – персонажи и маркеры (обозначения, выделения) игрового пространства.

СЛАЙД: №3. Изучив психолого-педагогическую литературу, пронаблюдав за играми детей и проанализировав развивающую в группах, пришли к выводу, что необходимо создать предметно-пространственную среду, которая бы отвечала требованиям ФГОС ДО. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа.

Маркеры реализуют следующие задачи: -Обогащают содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности; -Развивают познавательную активность детей, умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;

-Обогащают сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие; -Воспитывают доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности;

СЛАЙД: №4. Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям:

• Развивают детскую фантазию и воображение;

• Активизируют двигательную активность;

• Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;

• Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);

• Имеют эстетический вид;

• Занимают мало места при хранении;

• Выполнены из недорогих и доступных материалов.

• Легко трансформируются;

• Многофункциональны;

• Вариативны;

СЛАЙД: №5. Таким образом, маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная плита, обозначающая кухню, и т. п.

Рассмотрим маркер «МЧС»

Этот маркер удобен в совместной деятельности педагога с детьми. Здесь представлены игры «Пожарная станция», «Кому что нужно», «Алгоритм действий». Ширма-наглядность служит прекрасным дополнением для проведения НОД и дидактических игр.

СЛАЙД: №6. Маркер «Дом»

Вашему вниманию представлены дома, изготовленные из подручных материалов, с которыми дети с удовольствием любят играть.

Также можно изготовить дом из двух цельных листов. Он же «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «Касса», «Театр».

СЛАЙД: №7. Маркер «Дерево»

Маркер «Дерево» служит связующим звеном между окружающим миром и социальной действительностью, обогащая опыт детей.

СЛАЙД: №8. Маркер «В гости сказка к нам пришла»

Помогает наполнить содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с о сказками, развивает речь и умение работать в парах и т. д

СЛАЙД: №9. Многофункциональный маркер

Обычная полоса (лист разрезан на 4 части, которые соединили скотчем, легко превращается в дорогу с мостом, речку, песочницу, бассейн, горки. Под горками можно пролезать, прокатывать мяч, катать машинки… Можно построить настоящий корабль!

СЛАЙД: №10. Мини-маркеры

Такие маркеры очень удобны. Можно играть за столом с мелкими игрушками, строителем, конструктором и т. д. Все это легко превращается в многокомнатную квартиру, гараж, паркинг, ферма или лесная опушка., а можно и в Африке оказаться, в космосе или на северном полюсе.

СЛАЙД: №11. Наши результаты

Все участники педагогического процесса увидят, интересные, увлекательные стороны игровой деятельности с маркерами игрового пространства, которые обеспечат максимальную активизацию детей. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать. Все маркеры могут быть взаимосвязаны между собой по сюжету. Таким образом, опробовав маркеры игрового пространства в работе с детьми, мы убедились, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивает разнообразие предметного содержания, доступность и удобство размещения материалов. Дети не конфликтуют между собой, не ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности.

Практическая часть

СЛАЙД: №12. Создания маркеров игрового пространства

Цель: разработать модели маркеров развивающей предметно- пространственной среды для сюжетно-ролевых игр, в которой дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.

СЛАЙД: №13. Материал

Нам понадобиться: -несколько строительных ячеистых полипропиленовых листов, -картон; -линейка; -карандаш; -скотч; -картон; -клей пистолет;

Немного фантазии, умение наблюдать за детьми, «мозговой штурм» в нашем дружном коллективе, умелые ручки – получатся универсальные маркеры.

СЛАЙД: №14. Маркер «Самолёт». Это самый любимый маркер сюжетный игры.

СЛАЙД: №15. Маркер «Универсальный»

СЛАЙД: №16. Игровые маркеры пространства – это здорово! Надеемся, что сегодняшняя встреча была продуктивной и интересной. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Игровые маркеры в детском садуИгровые маркеры в детском саду Изготовлением для игр детей настольных и напольных ширм занимались родители и педагоги. Для обозначения игровой ситуации и для облегчения.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста» Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые маркеры — как условие совершенствования социально-игрового пространства дошкольного учреждения»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 15:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игровые маркеры — как условие совершенствования социально-игрового пространства дошкольного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Бариева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД