Папки-передвижки

Мастер-класс «Игровая терапия — флортайм»

Салахова Татьяна
Мастер-класс «Игровая терапия — флортайм»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454030,г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 18

тел. : (351) 724-30-54, 724-30-53

ИНН 7448156613 КПП 744801001

Мастер – класс «Игровая терапия – FLOОRTIME»

разработала:

участник муниципального конкурса

«Педагог года в дошкольном образовании»,

номинация «Педагогическое мастерство»

Салахова Татьяна Александровна

Челябинск, 2020

Публикация «Мастер-класс „Игровая терапия — флортайм“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Салахова Татьяна Александровна. Я работаю учителем – дефектологом в детском саду № 18

Для того, чтобы повысить эффективность работы, все мы находимся в состоянии постоянного поиска и подбора методов работы. Вот так два года назад я открыла для себя методику Флортайма. Сначала прочитала книгу Стенли Гринспена «С аутизмом на ты» и поняла – ЭТО МОЁ…

Автор книги - Стенли Гринспен – крупнейший в мире специалист в области изучения и коррекции аутизма. Именно он апробировал и адаптировал методику FLOORTIME для детей с РАС, гиперактивностью, трудностями в адаптации, агрессивностью.

Флортайм - англ. «Floortime», букв. «время, проведенное во взаимодействии на уровне собеседника»

Целью методики Floortime является создание фундамента для здорового развития. При помощи этой методики дети овладевают ключевыми способностями, отсутствующими или нарушенными в процессе их развития: способностью к приятным и теплым отношениям с окружающими, целенаправленному и полноценному общению (поначалу жестами, потом нередко и словами) и, в различной степени, логическому и творческому мышлению.

Методика FLOORTIME опирается на принципы:

• Лучший контакт — через совместную игру. Совместная игра помогает ребенку установить лучший контакт с окружающими людьми, что улучшит умение общаться и повысит интерес к другим людям.

• Взаимодействие с ребенком спонтанное.

• Интересы ребенка — в приоритете. FLOORTIME делает упор на игры, которые интересуют ребенка. Взрослые только подключаются к этим играм. Таким образом, следование за инициативой ребенка — главная установка в игре.

• Индивидуальный подход во всем. Поскольку главная роль отводится интересам ребенка, программы занятий существенно отличаются для каждого из детей.

В отличие от других программ, которые делают упор на вмешательство профессионалов, FLOORTIME отводит родителям ребенка важнейшую роль.

Для того, чтобы познакомить родителей с игровой технологией FLOORTIME, были проведены мастер – классы, организованны консультации. Стоит отметить «живой» интерес к данной теме – родители используют элементы методики, делятся опытом друг с другом.

В рамках игровой терапии FLOORTIME игры имеют несколько видов:

• Спонтанная игра

• Частично структурированная игра

• Игры по развитию сенсорной сферы

• Игры по развитию моторики

Сегодня мне хочется познакомить вас с несколькими вариантами игр на сенсорное развитие. Сенсорное развитие - это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. Мы учимся посредством органов чувств, воспринимающих ощущения - визуальные (зрение, звуковые (слух, обонятельные (обоняние, вкусовые (вкус).

1. Игра на развитие сенсорной сферы

«Свет мой, зеркальце, скажи…»

Цель: установление контакта и развитие понимания обращенной речи через опосредованное восприятие

Ход игры:

Участники игры размещаются сидя на полу, один из участников играет роль ребёнка и садится лицом к зеркалу (зеркало на ножке, другой участник- в роли педагога занимает позицию за спиной у воспитанника.

Для игры предлагается 3 варианта:

1 вариант

С помощью цветного маркера проговариваем и изображаем на зеркале: глаза, нос, уши, рот, ладонь.

2 вариант

Называем части тела и заменяем на изображения на карточках, сначала, глядя в зеркало, затем, повернувшись друг к другу.

3 вариант

С помощью карточек с изображением частей тела составляем словосочетания и простые предложения.

2. Игра на развитие сенсорной сферы

«Звоночки»

Цель: формирование навыков саморегуляции.

У детей с РАС отсутствуют навыки саморегуляции. Ребята не принимают поставленную задачу даже на бытовом уровне, не слышат или не понимают обращенную речь.

Часто такое поведение связано со самостимуляцией – дети кружатся, раскачиваются, бегают по кругу, выполняют постукивания любыми предметами. Именно самостимуляция через постукивание характерна для многих наших детей (стучим кубиками, ложками. пластмассовыми игрушками и т. п.). И вывести их из этого состояния без отказных реакций, истерик, самоистязаний бывает крайне сложно. Вот тогда для работы с такими детьми используем игру «Звоночки».

Ход игры:

Участники игры занимают позицию, сидя на коврике лицом друг к другу. Перед

«ребёнком» стоят 2 звоночка. Чтобы появилась любимая игрушка – нужно ударять раскрытыми ладонями по звоночкам. Действия сопровождаются проговариванием : н-р

«Собака!», «Иди!»

Использование этой игры способствует в дальнейшем привлечению внимания ребёнка и выработки понимания инструкций.

3. Игра на развитие сенсорной сферы

«Лото ароматов»

Цель: формирование представлений об окружающем мире через сенсорное (обонятельное) восприятие

У детей с ОВЗ остро развито обоняние. Они могут отказываться от пищи и даже от выполнения заданий и игры если им не нравится запах, который издают предметы и еда. И в тоже время могут употреблять в пищу несъедобные вещи – камни, земля, песок, цветы, прелая листва, деревянное лото и т. п.

Чтобы сформировать у таких детей представления об окружающем используем игру

«Лото ароматов».

Ход игры:

Два участника игры размещаются на ковре. «Ребёнку» предлагается:

1. С завязанными глазами попробовать фрукт на вкус и показать картинку с изображением этого фрукта.

2. В накрытой салфеткой тарелке на ощупь определить фрукт и соотнести его с карточкой

3. Взять баночку с ароматом (баночки наполнены восковой массой с отдушками, попробовать пальчиком аромат, соотнести его с изображением на карточке, поставить баночку с ароматом на нужную картинку с изображением большого количества фруктов.

Уважаемые коллеги! Представленные игры многократно опробированы в работе с детьми. Они дают прекрасные результаты! И ещё не маловажный фактор – это простота и малая затратность в изготовлении.

Секреты успеха:

Начинайте игру с любимых предметов, даже если это неодушевленные сортеры или кубики.

Артистичность: меняйте тембр голоса, скорость речи и не бойтесь дурачиться и переигрывать. Малышу должно быть интересно!

Хвалите ребенка: как вам нравится с ним играть, какой он милый, приятный, красивый, какие у него симпатичные ручки, ножки, волосы и даже зубки.

Поддерживайте постоянный интерес к занятию: используйте привычные предметы необычным способом.

Используйте много ярких жестов и выразительную мимику, особенно с неговорящими детьми

Накрасьте яркую помаду на губы и следите за чёткой артикуляцией, когда обращаетесь к ребенку.

Делайте игру костюмированной, даже если элементы перевоплощения касаются только вас.

Переносите игру в новое место: на прогулку в парк, из комнаты в комнату, сев на разложенный диван.

Floortime – это замаскированная учеба, спрятанная в активной игре.

Публикации по теме:

Арт-терапия для воспитателейАрт-терапия для воспитателей Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно.

Игровая кукла Петрушка. Мастер-классИгровая кукла Петрушка. Мастер-класс Тепло приветствую вас, подружки, друзья и, просто заглянувшие ко мне! Спешу похвастать своим новым кукольным жителем! Он с бубенчиком в.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровая терапия — флортайм»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 16:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игровая терапия — флортайм»» (включая файлы) размещена пользователем Салахова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД