Получи документы

Мастер-класс «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков посредством игры»

КОСАРЕВА МАРИНА
Мастер-класс «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей в

вопросах формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через игру.

Задачи:

• показать значимость в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет;

• познакомить с методами, приемами, способами работы по формирования культурно-гигиенических навыков через игру;

• создать условия для педагогического общения.

Публикация «Мастер-класс „Формирование у детей культурно-гигиенических навыков посредством игры“» размещена в разделах

Ход мастер-класса

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Процесс формирования очень длительный, в связи с этим одни и те же задачи не раз повторяются. Развитие культурно-гигиенических навыков происходит приемами прямого воздействия, упражнения, т. е. путем научения, приучения. Из этого следует, что развитие навыков необходимо планировать в режиме всего дня. Режим дня, в воспитании культурно-гигиенических навыков, имеет большое значение. С самого утра и в течении всего дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает формирование культурно-гигиенических навыков. Навык, ставший потребностью - это привычка. Например, «навык умываться позволяет ребенку делать это ловко и быстро, а привычка умываться побуждает его делать это охотно и без принуждения».

Легче всего у детей воспитываются культурно-гигиенические навыки в процессе игр или же с помощью художественного слова. Особое внимание следует уделить игровому методу, потому что игра является ведущим видом деятельности ребенка, посредством игры ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно - следственные связи.

Дидактические игры являются особой формой упражнения в усвоении культурно-гигиенических навыков. Используя их, мы формируем у детей культурно-гигиенические навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. Все дидактические игры разделяют на три основных вида:

1. Игры с предметами (игрушками, в которых особое место занимают сюжетно-дидактические, где дети выполняют определённые роли, и игры инсценировки, которые помогают уточнить представления о различных предметах.

2. Настольно-печатные. Эти игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

3. Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений без опоры на наглядность.

Для воспитания культурно-гигиенических навыков мы должны использовать все виды дидактических игр. При этом особое место выделяется дидактическим играм: «Накорми Мишку обедом», «Уложи куклу Машу спать», «Оденем куклу Свету на прогулку» и т. д

Игры делятся на :

- формирование навыков опрятной еды;

- формирование навыков снимания и надевания одежды в определённом порядке;

- формирование навыков мытья рук.

Все культурно-гигиенические действия, проводимые с ребенком, лучше всего сопровождать потешками, что значительно оживляет процесс самообслуживания.

Пример потешек:

Умывание

***

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Одевание

***

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Прием пищи

***

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

Приступая к воспитанию культурно-гигиенических умений, нужно заранее продумать все действия, расположить необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски, не отвлекаясь. Алгоритм в процессе освоения культурно-гигиенических навыков очень помогает ребенку, все выполнять в определенной последовательности и запоминанию действий.

Например, готовясь к мытью рук мы в группе пользуемся алгоритмом «Моем руки чисто»;

готовясь к прогулке мы в раздевалке используем «Алгоритм одевания на прогулку».

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения каждого человека. Сформированные в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

При воспитании у ребенка культурно –гигиенических навыков нельзя забывать о следующих правилах:

Стараться поддерживать стремление ребенка к самостоятельности.

Поощрять, хвалить, малыша даже за небольшие достижения.

Навыки самообслуживания формируются лучше, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке необходимо делать.

Не нужно торопить малыша с выполнением какого-либо действия, а необходимо дать самому возможность выполнять все самостоятельно.

Если у ребенка, что- то не получается не нужно спешить к нему на помощь, пока он этого сам не попросит.

Для наилучшего формирования культурно-гигиенических навыков необходимо использовать игру, потешки, стишки и личный пример.

Всегда необходимо придерживаться доброжелательного эмоционального настроя.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков посредством игры»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем КОСАРЕВА МАРИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД