Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Флеш-наставничество»

Черкасова Диана Владимировна
Мастер-класс для педагогов «Флеш-наставничество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о наставничестве, его процессе; мотивирование педагогов на активное включение в работу мастер-класса

Задачи:

- расширить представление о наставнике;

- познакомиться с формами взаимодействия наставников;

- создать эмоциональный контакт для активного взаимодействия.

Материалы и оборудование: фломастеры, таблички (формы наставничества). на столы и на мольберты, магниты, 6 стульев, 3 стола, макеты человека 3 шт., шарфы – 3 шт., микрофон, следы «Профессиональные качества наставника».

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас приветствовать на мастер-классе «Флеш - наставничество». Сегодня проводим встречу между более опытным (наставником) и менее опытным сотрудником (подопечным) по накоплению ценнейшего опыта по внедрению наставничества.

Все присутствующие здесь оказались совершенно не случайно. Каждый из вас готов возложить на себя почетное имя – наставник.

В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных. В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование», и именно наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Государство ставит задачу, что не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества. 2023 год в стране стал Годом педагога и наставника, в соответствующем указе сообщается, что Год педагога и наставника утвержден «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность».

На мастер-классе присутствуют три модели наставничества, которые более чаще встречаются в ДОО: педагог - начинающий педагог, старший воспитатель - начинающий педагог, руководитель ДОУ- педагог. Предлагаю выйти участникам фокус-группы ко мне, согласно представленным формам наставничества.

Выходят участники фокус-группы.

Итак, вы готовы начать нашу встречу?

1. Отлично, тогда давайте начнем со знакомства: назовите ваше имя, отчество и должность.

Цель нашего мастер-класса - познакомиться с понятием и процессом наставничества, замотивировать Вас (педагогов) на активное включение в процесс работы и участие в нем.

Задачи: расширить представление о наставнике; познакомиться с формами взаимодействия наставников и создать эмоциональный контакт для активного взаимодействия.

У каждого из вас свой род деятельности, каждый занимается своим делом. У каждого, конечно, есть навыки, умения и опыт в какой-либо деятельности, в профессии, в быту. Я предлагаю сейчас более подробно об этом узнать.

Для этого мы проведем небольшое упражнение, которое называется «Поменяйтесь местами». Например, я буду говорить: поменяйтесь местами те, кто умеют плавать. Упражнение выполняет тот, кто умеет плавать, вы встаете и меняетесь местами.

А теперь поменяйтесь местами те, кто умеет рисовать.

Поменяйтесь местами те, кто поет.

Поменяйтесь местами те, кто умеет играть в шахматы.

А теперь поменяйтесь местами те, у кого есть опыт в передаче своих знаний и умений другому человеку.

Отлично! Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения? (Все мы имеем что-то общее, и все мы можем чему-то научить друг друга).

Это упражнение подтверждает, что люди, которые здесь собрались, многое умеют и многое знают и, конечно, из них выйдут прекрасные наставники.

Думаю, что вы согласитесь со мной, что так как вы являетесь потенциальными наставниками, то вы должны знать и понимать ряд вещей. И в первую очередь четко знать: кто же такой наставник?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Микрофон». Каждому из вас предстоит сейчас сказать одно слово, которое у него ассоциируется с наставником (профессионализм, поддержка, помощь, творчество, общительность, терпение)

Молодцы! Я вижу, что вы понимаете, кто такой наставник.

А теперь я прошу вас пройти на рабочие места согласно вашей модели (форме) наставничества. Перед вами лежат макеты человека. Сейчас нам предстоит нарисовать наставника. Создавать образ мы начнем с его верхней части, то есть с головы. Но в начале в каждой паре, пожалуйста, распределите роли: один должен быть – наставником, другой – наставляемым. Подумайте. Готовы? Итак, задача наставляемого – с закрытыми глазами нарисовать лицо, а задача наставника – оказать помощь в осуществлении данной деятельности. Возьмите, пожалуйста, шарфы и завяжите глаза. Начинаем работу.

А пока наша фокус-группа работает, поговорим о флеш-наставничестве.

Итак, флеш-наставничество – это наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Данная модель является новой концепцией наставничества, суть состоит в следующем. Сотрудники, желающие выступить в роли наставника, должны участвовать в короткой, не более часа, встрече с потенциальными подопечными. Стандартная сессия флэш-наставничества предполагает одноразовую встречу, лично или с помощью телекоммуникационных технологий, между более опытным (наставник) и менее опытным сотрудником (подопечный, которая может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов. В ходе встречи наставники могут поделиться своим жизненным опытом по построению карьеры и дать некоторые рекомендации.

Итак, участники фокус-группы, вы готовы? Хорошо! Разместите, пожалуйста, ваши портреты на мольберты согласно модели.

А теперь, скажите, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного задания? Были ли у вас трудности? (Некомфортно работать с закрытыми глазами, нужно наладить контакт с обучающим, объяснить)

А что было проще: быть наставляемым или быть наставником? (Хорошо, все роли понравились).

Сейчас мы с вами продолжим заполнять образ нашего наставника. Возьмите свои работы и, пожалуйста, внутри силуэта пропишите личностные качества наставника. Я напоминаю, личностные качества – это врожденные качества человека. Например, это доброта, честность, искренность. Размещаем

на мольберты ваши модели и остаемся возле них.

Представьте, пожалуйста, личностные качества своего наставника.

Замечательно, у каждого из вас получились прекрасные наставники и отличные личностные качества, которыми обладает ваш наставник.

Мне хочется отметить, что зачастую путь к наставничеству может быть затруднен. Для того, чтобы облегчить путь к наставничеству нужно пройти по дорожке профессиональных качеств. Я предлагаю сейчас вам выбрать профессиональные качества и проложить свой путь к нашей модели идеального наставника. Прошу вас всех подойти к одному столу.

Начинаем выкладывать свои дорожки до своей модели.

Расскажите про профессиональные качества вашего наставника.

А теперь скажите мне: какой вывод вы можете сделать? Каким должен быть наставник?

А сейчас, в конце мастер-класса я вам предлагаю сказать по одному слову, которое у вас ассоциируется с наставником. («Кто такой наставник?»).

Замечательно, я услышала ваши правильные ответы. Спасибо, что посетили мой мастер-класс. Надеюсь то, что мы сегодня с вами выполняли, вам пригодиться в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.

А закончить свой мастер-класс мне бы хотелось словами легендарного древнегреческого поэта Эзопа: «Наставник, люби своего подопечного наравне с его родителями: родителей ему дала природа, подопечного же люби по доброй воле, и за это тебе он будет вдвойне благодарен».

Всем большое спасибо за активную работу и желаю каждому из вас успехов в роли наставника!

Публикации по теме:

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Фотоотчёт «Танцевальный флеш-моб в подготовительной группе»Фотоотчёт «Танцевальный флеш-моб в подготовительной группе» Флеш-моб в подготовительной группе (Фотоотчёт) Цель: -приобщение детей к здоровому образу жизни; -улучшений физической формы ребёнка;.

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе. Задачи: -развитие способности понимать эмоционально состояние.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Флеш-наставничество»
Опубликовано: 19 января 2025 в 19:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Флеш-наставничество»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна (УИ 1637026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД