Лучший педагог года

Мастер-класс «Физкультурное занятие в игровой форме»

ольга семёнова
Мастер-класс «Физкультурное занятие в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы

«Физкультурное занятие в игровой форме»

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ.

Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:

- удовлетворять естественную потребность детей в движении;

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную, оптимальную для всех детей данного возраста и для каждого ребенка в отдельности физическую нагрузку;

Публикация «Мастер-класс „Физкультурное занятие в игровой форме“» размещена в разделах

- давать возможность каждому ребенку демонстрировать свои двигательные умения.

Занятия по физической культуре имеют свою специфику и состоят из вводной, основной и заключительной части. Обязательно ли нужны традиционные три части занятия? Безусловно, да. Все занятия необходимо начинать с упражнений, подготавливающих организм к нагрузке, пик нагрузки надо обеспечивать ближе к концу основной части, а на заключительном этапе проводить малоподвижные упражнения для восстановления дыхания и чтобы дать детям отдохнуть.

В реалиях современной жизни наполненной гаджетами и развлекательным контентом в сети интернет, мы можем наблюдать снижение у детей интереса к занятиям физической культурой. Нельзя заставлять детей делать то, что они не хотят. Занятие должно строиться с учетом детских интересов и доставлять дошкольникам радость и удовольствие.

Для повышения интереса детей современные программы предполагают различные формы проведения физкультурных занятий: учебно-тренировочные, сюжетные, игровые, тематические, комплексные, контрольно-учетные, занятия с одним пособием, музыкально-ритмические, занятия-тренировки.

Значительное место отводится игровым занятиям, так как они являются естественной формой передачи детям необходимого объема знаний и двигательных умений и навыков.

Игровые занятия- это вид занятий, основной составляющей которых являются игры. Занятие состоит из 3–5 подвижных игр разной интенсивности, посредством которых воспитанники усваивают одно новое движение и повторяют 2–3 хорошо им знакомых (подвижные игры, игры с разным двигательным содержанием, игры-эстафеты, игры-аттракционы).

Задачи игрового занятия.

На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Оздоровительные задачи – направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.

Воспитательные задачи – направлены на формирование потребности в ежедневных физических упражнениях; умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; воспитание волевых качеств (смелости, решительности, уверенности в своих силах, выдержки, настойчивости в преодолении трудностей, а так же на умение соблюдать определенные правила.

Образовательные задачи – направлены на формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)

При построении занятий мы стараемся учитывать принципы подбора игр, в соответствии с темой недели. Разрешите представить вашему вниманию физкультурное занятие в игровой форме «Я в мире друзей».

Дети входят в зал в колонне по одному.

Воспитатель Физо: Ребята, посмотрите как много гостей у нас сегодня. Поприветствуем их? Какими словами можно поприветствовать гостей?

(Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, проходите пожалуйста, добро пожаловать). А мы представимся? (Да)

Девиз детского сада.

Воспитатель Физо: Ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего нравиться делать в детском саду? (Играть, заниматься). Бывает иногда такое настроение, что не очень хочется идти на физкультурное занятие? (Да, нет)

А если бы можно было цело занятие играть в подвижные игры, было бы веселее и интересней? (Да) Попробуем сегодня с вами провести такое занятие и поиграть в кругу друзей? (Да)

Воспитатель Физо: Тогда начинаем! И первая наша игра «Не путай сигналы»

Подвижная игра с элементами строевой разминки «Не путай сигналы»

Игроки располагаются в колонне по одному, выполняют строевую разминку, двигаясь по большому периметру. Во время выполнения воспитатель подаёт сигналы, на которые дети выполняют то или иное действие (один хлопок – прыжок вверх, с хлопком над головой; свисток – поворот на 360 градусов; три быстрых хлопка – приседание) и продолжают выполнение строевой разминки. Игрок который ошибся делает шаг в сторону (влево) и продолжает движение по меньшему периметру. Побеждают участники оставшиеся в конце разминки на большом периметре.

Правила:

- передвигаться только заданным способом;

- выполнять заданное движение сразу после сигнала.

Перестроение в три колонны.

Воспитатель Физо: Ребята, вы у нас самые старшие в детском саду и скоро пойдёте в школу. Вы считать уже умеете, цифры хорошо знаете? (Да) Поиграем в игру «Вызов номеров», проверим как хорошо вы знаете цифры? (Да)

Подвижная игра с элементами ОРУ «Вызов номеров»

Команды в колоннах стоят на линии старта, напротив каждой команды ориентир. Все игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. В ходе выполнения общеразвивающих упражнений, воспитатель называет вразброс номера. Игроки под этими номерами бегут, оббегают ориентиры, и становятся на свои места, продолжают выполнять упражнения. Прибежавший первым получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правило:

- если участник прибежал первым, но не оббежал фишку, очко не засчитывается.

Воспитатель Физо: Молодцы ребята, вы были очень внимательные, да и цифры хорошо знаете, по порядку. Скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «цифры по порядку»? (Друг за другом; на своих местах)

Покажите, как вы умеете соблюдать порядок? (Да). Сыграем в игру «У ребят порядок строгий»? (Да). Для этой игры нам необходимо разделиться на две команды, как мы это можем сделать? (Выбрать капитанов, жеребьевкой, девочки против мальчиков и т. д.) А теперь в каждой команды выберем капитана считалочкой:

У ребят порядок строгий, знают все свои места,

Ну, трубите веселее, тра-та-та, тра-та-та.

Подвижная игра с ОВД «У ребят порядок строгий»

Игроки двух команд строятся в колонны по одному за капитаном и запоминают последовательность своего расположения в колоне. Воспитатель располагается в любой части зала с двумя флажками разных цветов, заранее оговорив какой флажок соответствует каждой команде. По сигналу игроки разбегаются по залу (по площадке) со словами:

У ребят порядок строгий, знают все свои места,

Ну, трубите веселее, тра-та-та, тра-та-та.

Как только воспитатель поднимает флажки (в стороны, в перёд, игроки выстраиваются в колонны, в той же последовательности, что и в начале игры возле своих флажков. Чья команда построится быстрее в правильном порядке, получает одно очко. Выигрывает команда набравшая большее количество очков.

Правило:

- запрещается толкаться.

Воспитатель Физо: Отлично, ребята! Вы очень дружные и хорошо умеете строиться по порядку. Ребята, помните, мы с вами на улице выполняли челночный бег. Как вы думаете почему он так называется? (Бегали туда, сюда)

Верно, потому что этот бег похож на челнок, который двигается вперёд и назад по одному и тому же маршруту. И сейчас предлагаю вам поиграть в игру которая так и называется «Челнок»

Игра с ОВД средней степени подвижности «Челнок»

Между двумя командами, стоящими в колоннах друг напротив друга, проводится прямая линия. Игрок первой команды становится к линии носками и прыгает на сторону соперников, толкаясь двумя ногами. Величину прыжка отмечают по пяткам. Первый игрок второй команды становится носками к этой линии и прыгает в обратном направлении, стараясь перепрыгнуть на сторону соперника. Затем прыжки выполняют вторые номера и т. д. пока не прыгнут все участники команд. Контрольной всегда является средняя линия. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через неё, его команда побеждает.

Правила:

- разрешается заступать за черту, от которой прыгают.

- если после приземления игрок оступится назад (обопрется от пол рукой, то отметка соответственно переносится к крайней точке приземления.

- каждый имеет право только на один прыжок.

Воспитатель Физо (объявляет победителя): Молодцы, все постарались! Ребята, скажите вы настоящие друзья? Хорошо знаете друг друга? (Да). Убедимся в этом? (Да)

Игра малой подвижности «Угадай чей голосок?»

Играющие образуют круг. Считалочкой выбирают водящего, который стоит в центре круга с закрытыми глазами. Игроки, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Мы составили все круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем скок, скок, скок,

Угадай чей голосок?

Все останавливаются, а ребёнок на которого указал воспитатель, зовёт водящего по имени. Если водящий угадал игрока, то они меняются местами. Если нет, то игра повторяется с прежним водящим.

Правила:

- можно менять голос;

- подглядывать нельзя;

- подсказывать нельзя.

Воспитатель Физо: Ребята, сегодня и я, и наши гости убедились в том, что вы настоящие друзья, готовые помочь друг другу и очень хорошо друг друга знаете. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего? Ответы детей.

Воспитатель Физо: Как говорил Ж. - Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Следовать этому совету намного проще, используя подвижные игры. Поэтому и я вам желаю, играйте с детьми при любой удобной возможности!

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика в игровой формеДыхательная гимнастика в игровой форме Цель: Научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика для детей очень полезна, ведь они более, чем взрослые, подвержены заболеваниям.

Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов»Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов» Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Буратино в гостях у Гномов - Экономов» Образовательная область: Познавательное развитие».

Фотоотчёт «Повторяем цвета в игровой форме»Фотоотчёт «Повторяем цвета в игровой форме» Здравствуйте,хочу поделиться со всеми,как я повторяю и закрепляю со своими детьми цвет и их оттенки. Так как в младшем дошкольном возрасте.

Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка»Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка» «На огороде» 1 часть: Отгадайте, кто идёт к нам ребята в огород? в сарафане золотистом ходьба обычная и в кокошнике из листьев.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Сценарий праздника 1 июня «Дня защиты детей в игровой форме в детском саду»Сценарий праздника 1 июня «Дня защиты детей в игровой форме в детском саду» Сценарий праздника 1 июня- дня защиты детей в игровой форме в детском саду. Организуем мероприятие ко Дню защиты детей на улице Хотите.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Усвоение понятия «Состав числа» в игровой форме с использованием природного материалаУсвоение понятия «Состав числа» в игровой форме с использованием природного материала Состав числа является для детей сложной и не очень интересной темой. Мне хотелось чтобы дети с интересом изучали эту сложную математическую.

НОД в игровой форме «Путешествие с парашютом» (подготовительная группа) Сегодня состоялся первый этап районного конкурса "Учитель года 2017". Я защищаю честь МБДОУ " Чебурашка" в номинации "Воспитатель года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Физкультурное занятие в игровой форме»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 14:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Физкультурное занятие в игровой форме»» (включая файлы) размещена пользователем ольга семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД