ольга семёнова
Мастер-класс «Физкультурное занятие в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы
«Физкультурное занятие в игровой форме»
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ.
Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:
- удовлетворять естественную потребность детей в движении;
Темочки:
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную, оптимальную для всех детей данного возраста и для каждого ребенка в отдельности физическую нагрузку;
- давать возможность каждому ребенку демонстрировать свои двигательные умения.
Занятия по физической культуре имеют свою специфику и состоят из вводной, основной и заключительной части. Обязательно ли нужны традиционные три части занятия? Безусловно, да. Все занятия необходимо начинать с упражнений, подготавливающих организм к нагрузке, пик нагрузки надо обеспечивать ближе к концу основной части, а на заключительном этапе проводить малоподвижные упражнения для восстановления дыхания и чтобы дать детям отдохнуть.
В реалиях современной жизни наполненной гаджетами и развлекательным контентом в сети интернет, мы можем наблюдать снижение у детей интереса к занятиям физической культурой. Нельзя заставлять детей делать то, что они не хотят. Занятие должно строиться с учетом детских интересов и доставлять дошкольникам радость и удовольствие.
Для повышения интереса детей современные программы предполагают различные формы проведения физкультурных занятий: учебно-тренировочные, сюжетные, игровые, тематические, комплексные, контрольно-учетные, занятия с одним пособием, музыкально-ритмические, занятия-тренировки.
Значительное место отводится игровым занятиям, так как они являются естественной формой передачи детям необходимого объема знаний и двигательных умений и навыков.
Игровые занятия- это вид занятий, основной составляющей которых являются игры. Занятие состоит из 3–5 подвижных игр разной интенсивности, посредством которых воспитанники усваивают одно новое движение и повторяют 2–3 хорошо им знакомых (подвижные игры, игры с разным двигательным содержанием, игры-эстафеты, игры-аттракционы).
Задачи игрового занятия.
На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.
Оздоровительные задачи – направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.
Воспитательные задачи – направлены на формирование потребности в ежедневных физических упражнениях; умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; воспитание волевых качеств (смелости, решительности, уверенности в своих силах, выдержки, настойчивости в преодолении трудностей, а так же на умение соблюдать определенные правила.
Образовательные задачи – направлены на формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)
При построении занятий мы стараемся учитывать принципы подбора игр, в соответствии с темой недели. Разрешите представить вашему вниманию физкультурное занятие в игровой форме «Я в мире друзей».
Дети входят в зал в колонне по одному.
Воспитатель Физо: Ребята, посмотрите как много гостей у нас сегодня. Поприветствуем их? Какими словами можно поприветствовать гостей?
(Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, проходите пожалуйста, добро пожаловать). А мы представимся? (Да)
Девиз детского сада.
Воспитатель Физо: Ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего нравиться делать в детском саду? (Играть, заниматься). Бывает иногда такое настроение, что не очень хочется идти на физкультурное занятие? (Да, нет)
А если бы можно было цело занятие играть в подвижные игры, было бы веселее и интересней? (Да) Попробуем сегодня с вами провести такое занятие и поиграть в кругу друзей? (Да)
Воспитатель Физо: Тогда начинаем! И первая наша игра «Не путай сигналы»
Подвижная игра с элементами строевой разминки «Не путай сигналы»
Игроки располагаются в колонне по одному, выполняют строевую разминку, двигаясь по большому периметру. Во время выполнения воспитатель подаёт сигналы, на которые дети выполняют то или иное действие (один хлопок – прыжок вверх, с хлопком над головой; свисток – поворот на 360 градусов; три быстрых хлопка – приседание) и продолжают выполнение строевой разминки. Игрок который ошибся делает шаг в сторону (влево) и продолжает движение по меньшему периметру. Побеждают участники оставшиеся в конце разминки на большом периметре.
Правила:
- передвигаться только заданным способом;
- выполнять заданное движение сразу после сигнала.
Перестроение в три колонны.
Воспитатель Физо: Ребята, вы у нас самые старшие в детском саду и скоро пойдёте в школу. Вы считать уже умеете, цифры хорошо знаете? (Да) Поиграем в игру «Вызов номеров», проверим как хорошо вы знаете цифры? (Да)
Подвижная игра с элементами ОРУ «Вызов номеров»
Команды в колоннах стоят на линии старта, напротив каждой команды ориентир. Все игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. В ходе выполнения общеразвивающих упражнений, воспитатель называет вразброс номера. Игроки под этими номерами бегут, оббегают ориентиры, и становятся на свои места, продолжают выполнять упражнения. Прибежавший первым получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Правило:
- если участник прибежал первым, но не оббежал фишку, очко не засчитывается.
Воспитатель Физо: Молодцы ребята, вы были очень внимательные, да и цифры хорошо знаете, по порядку. Скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «цифры по порядку»? (Друг за другом; на своих местах)
Покажите, как вы умеете соблюдать порядок? (Да). Сыграем в игру «У ребят порядок строгий»? (Да). Для этой игры нам необходимо разделиться на две команды, как мы это можем сделать? (Выбрать капитанов, жеребьевкой, девочки против мальчиков и т. д.) А теперь в каждой команды выберем капитана считалочкой:
У ребят порядок строгий, знают все свои места,
Ну, трубите веселее, тра-та-та, тра-та-та.
Подвижная игра с ОВД «У ребят порядок строгий»
Игроки двух команд строятся в колонны по одному за капитаном и запоминают последовательность своего расположения в колоне. Воспитатель располагается в любой части зала с двумя флажками разных цветов, заранее оговорив какой флажок соответствует каждой команде. По сигналу игроки разбегаются по залу (по площадке) со словами:
У ребят порядок строгий, знают все свои места,
Ну, трубите веселее, тра-та-та, тра-та-та.
Как только воспитатель поднимает флажки (в стороны, в перёд, игроки выстраиваются в колонны, в той же последовательности, что и в начале игры возле своих флажков. Чья команда построится быстрее в правильном порядке, получает одно очко. Выигрывает команда набравшая большее количество очков.
Правило:
- запрещается толкаться.
Воспитатель Физо: Отлично, ребята! Вы очень дружные и хорошо умеете строиться по порядку. Ребята, помните, мы с вами на улице выполняли челночный бег. Как вы думаете почему он так называется? (Бегали туда, сюда)
Верно, потому что этот бег похож на челнок, который двигается вперёд и назад по одному и тому же маршруту. И сейчас предлагаю вам поиграть в игру которая так и называется «Челнок»
Игра с ОВД средней степени подвижности «Челнок»
Между двумя командами, стоящими в колоннах друг напротив друга, проводится прямая линия. Игрок первой команды становится к линии носками и прыгает на сторону соперников, толкаясь двумя ногами. Величину прыжка отмечают по пяткам. Первый игрок второй команды становится носками к этой линии и прыгает в обратном направлении, стараясь перепрыгнуть на сторону соперника. Затем прыжки выполняют вторые номера и т. д. пока не прыгнут все участники команд. Контрольной всегда является средняя линия. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через неё, его команда побеждает.
Правила:
- разрешается заступать за черту, от которой прыгают.
- если после приземления игрок оступится назад (обопрется от пол рукой, то отметка соответственно переносится к крайней точке приземления.
- каждый имеет право только на один прыжок.
Воспитатель Физо (объявляет победителя): Молодцы, все постарались! Ребята, скажите вы настоящие друзья? Хорошо знаете друг друга? (Да). Убедимся в этом? (Да)
Игра малой подвижности «Угадай чей голосок?»
Играющие образуют круг. Считалочкой выбирают водящего, который стоит в центре круга с закрытыми глазами. Игроки, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Мы составили все круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем скок, скок, скок,
Угадай чей голосок?
Все останавливаются, а ребёнок на которого указал воспитатель, зовёт водящего по имени. Если водящий угадал игрока, то они меняются местами. Если нет, то игра повторяется с прежним водящим.
Правила:
- можно менять голос;
- подглядывать нельзя;
- подсказывать нельзя.
Воспитатель Физо: Ребята, сегодня и я, и наши гости убедились в том, что вы настоящие друзья, готовые помочь друг другу и очень хорошо друг друга знаете. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель Физо: Как говорил Ж. - Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Следовать этому совету намного проще, используя подвижные игры. Поэтому и я вам желаю, играйте с детьми при любой удобной возможности!