олеся асылбаева
Мастер-класс «Елочка — зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: передача коллегам личного профессионального опыта.
Задачи:
- познакомить педагогов с техникой изготовления пособий для работы с
детьми раннего возраста на примере дидактического пособия «Новогодняя
ёлочка»;
- развить конструкторские и творческие способности педагогов;
- вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной
творческой работы.
Структура мастер- класса :
1. Вступительная часть
2. Теоретически-демонстрационная часть
-технологическая часть
-методическая часть
3. Практическая часть.
-пошаговое изготовление пособия
Публикация «Мастер-класс „Елочка — зеленая иголочка“» размещена в разделах
-обыгрывание пособия
-фотопрезентация деятельности учащихся (с использованием пособия
«Ёлочка»)
-презентация авторских разработок педагога
4. Рефлексия участников мастер -класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
-Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.
В раннем возрасте дети начинают познавать и открывать для себя всё
многообразие окружающего мира, они учатся замечать красоту природы и
видеть, насколько разнообразны и многочисленны её обитатели. Именно в
этом возрасте ребёнок начинает знакомиться с растительным миром. У него
формируются первые представления о деревьях и одним из самых ярких
представителей является ель.
Ёлочка для детей не просто дерево, но ещё и главный атрибут
новогоднего праздника. Но какое печальное зрелище предстает перед нами
по окончании всех новогодних праздников, все срубленные ёлочки
оказываются возле мусорных контейнеров. Я подготовила и реализовала
проект «Ёлочка-зелёная иголочка» в группе раннего возраста, с целью
показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно
сохранять. В рамках проекта были проведены различные мероприятия,
беседы, ООД, экскурсии по уголку лесу в нашем детском саду, а также
создала дидактическое пособие «Новогодняя ёлочка», которая кроме
экологического воспитания воспитанников была направлена и на сенсорное
развитие у воспитанников, развитие мелкой моторики рук и координации
движений.
2. Теоретически-демонстрационная часть.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по выполнению
дидактического пособия «Новогодняя ёлочка».
(Педагог демонстрирует
коллегам готовое изделие – дидактическое пособие «Новогодняя ёлочка»)
Для изготовления этого пособия нам потребуется:
- плотная ткань (фетр, драп, ковролин и т. п.) разного цвета (слайд 1)
- шаблоны из картона: ёлочка, геометрические фигуры, шнурочки
- маркеры, либо фломастеры
- ножницы обычные и фигурные
- клей
- лента контактная (липучка) - дырокол
3 Этапы работы:
I вариант – с разноцветными геометрическими фигурами
Шаг 1. Берём трафарет «Ёлочка» и накладываем его на ткань зелёного
цвета, обводим фломастером (слайд №2)
Шаг 2. Вырезаем ёлочку по контуру, можно использовать как простых
ножницы, так и фигурные (слайд №3)
Шаг 3. (слайд №4)Наша ёлка готова! Но не зря мы
собрались с вами в преддверии самого волшебногои красивого праздник -
Нового года! Нашей ёлочке не хватает праздничного наряда.
Шаг 4. Берём ткань разных цветов; обводим с помощью трафарета
геометрические фигуры (Слайд5); вырезаем (слайд 6).
Нам надо сделать по 4-5 разных фигур каждого цвета.
Шаг 5. Для следующего шага нам потребуется контактная лента (или
липучка); отрезаем от неё полоски 1 см (слайд 7, и с помощью клея крепим (слайд 8)
липучку на заготовки на тоже отрезаем по 1 см и клеим на фигурки (слайд 9)
Шаг 6. Вот такая нарядная ёлочка, украшенная разноцветными
фигурами у нас получилась! (слайд №10)
В зависимости от цели занятия, мы можем закрепить с воспитанниками
знания по определению геометрических фигур, используя в украшении
нашей ёлочки только фигуры одного вида, например, треугольники. Также
данное дидактическое пособие может использоваться для закрепления
знаний воспитанников по цветам, выбирая и закрепляя фигуры
определенного цвета.
Также можно добавить несколько элементов квадратной формы и
поиграть в игру «Бусы на ёлке». Тогда правила игры будут такими:
- Ребята, давайте повесим на ёлку бусы. Сначала бусину квадратной формы,
потом круглой и т. д.
II вариант– ёлочка со шнуровкой
Первые два этапа выполнения заготовки остаются такими же как в
первом варианте.
Шаг 1. Берём трафарет «Ёлочка» и накладываем его на ткань зелёного
цвета, обводим фломастером (слайд №11)
Шаг 2. Вырезаем ёлочку по контуру, можно использовать как простых
ножницы, так и фигурные (слайд №12)
Шаг 3. Намечаем места для будущих отверстий (слайд №13)
Наша ёлка готова!
Шаг 4. Берём дырокол и делаем отверстия в нашей заготовок (слайд №14)
Шаг 5. Выполняется шнуровка по образцу или по желанию
Воспитаников (слайд№ 15)
4. На этом мастер-класс завершается, хотелось бы услышать ваше мнение.
- Было ли вам интересно?
Возник ли у вас интерес к изготовлению пособий своими руками?
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам
и вашим воспитанникам.
Благодарю вас за внимание!