Наталья Степанова
Мастер-класс «Елочка пушистая»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Елочка пушистая»
Министерство социального развития Московской области
ГБСУ СО МО Сергиево-Посадский дом - интернат
для умственно отсталых детей «Березка»
Конспект
Мастер-класс по выполнению коллективной новогодней поделки
во время внеурочной деятельности
Елочка пушистая
Составила воспитатель
12 группы Степанова Н. В.
Сергиев Посад 2016 год
Елочка пушистая
Публикация «Мастер-класс „Елочка пушистая“» размещена в разделах
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2017
Ребенок способен понять и принять инструкцию к простейшим заданиям. Взрослый организует действия ребенка, помогает ему. Организация совместной со взрослым продуктивной деятельности — основное направление на нулевом этапе обучения. Особенно наглядно это проявляется в игре.
Мастер-класс проводится во время внеурочной деятельности в предновогодние дни.
Цель мероприятия
1. Формирование умения реагировать на простые инструкции воспитателя, давать ответные двигательные и звуковые реакции.
Задачи мастер-класса
1. Создание предпраздничного настроения.
2. Развитие моторики пальцев.
3. Развитие усидчивости, терпения, интереса к результату своего труда
4. Выполнение простых голосовых инструкций воспитателя.
5. Накладывание элементов аппликации в пределы ранее нанесенного контура.
6. Развитие памяти при произведении отсроченных действий.
7. Закрепление умения играть в коллективе.
Используемые материалы: цветная бумага, картон, карандаши, клей, ножницы, мишура.
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель обращается к детям: - Ребята! Сядем вокруг стола. Что вы видите? Перед нами цветная бумага, карандаши, фломастеры. Сейчас будем заниматься, а сначала проведем разминку наших пальчиков. Я буду рассказывать вам стишок, а вы повторяйте за мной движения:
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисти рук)
Над деревьям кружит и над колокольней (Взмахи руками)
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Потирают ладони)
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Поглаживают свою одежду)
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом (Вращают кисти рук)
Основная часть
1. Рассматривание елки на иллюстрации. Воспитатель обращается к детям: Ребята, вы любите праздники? Какие вы знаете праздники? Какой праздник мы скоро будем отмечать? Скоро Новый Год! В этот праздник мы будем наряжать елку! Зеленую, пушистую елку серебристую! Группу мы тоже украсим, чтобы она выглядела нарядно, празднично!
- Посмотрите на елочку. Какие у нее пушистые ветки, колючие иголки! А теперь поднимите ладошки и растопырим пальчики. На что наши ладошки похожи? На еловые лапки. Мы ладошки обведем, наклеим на картон и получится елочка!
2. Изготовление поделки
Воспитатель помогает детям обвести карандашом свою ладонь. При этом используется речевой материал: елка зеленая, ветки пушистые, ручки мягкие.
Дети по примеру воспитателя и с помощью рук воспитателя накладывают ладони на цветную бумагу зеленых оттенков, обводят свою руку.
- Ребята, поднимите повыше свои веточки, я посмотрю как вы справились. Молодцы! Как много веточек на елке! Давайте приклеивать.
Дети с помощью воспитателя накладывают детали в пределы контура.
3. Физкультминутка
- Ребята, выходите на ковер, покружимся и послушаем новогодний стишок!
Вот растет большая елка! (Дети водят хоровод)
А на ней растут иголки. (Сжимают и разжимают ладони)
Есть на елке так же шишки,
А под ней берлога Мишки! (Глубокий присед).
4. Украшение поделки
Воспитатель: -Елочку украсим, повесим красивую блестящую мишуру.
Выполнение упражнения. Закрепление мишуры на елку с помощью клея.
5. Подведение итога
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите на нашу елку! Как много у нее иголок! На что они похожи? На наши пальчики. Вот какие мы дружные, вместе сделали елку и нарядили ее к празднику.
Мы тоже возьмемся за руки и поводим хоровод.
Звучит песенка «В лесу родилась елочка», дети играют в подвижные игры под музыку.
Мероприятие заканчивается угощением.