Приложение МААМ

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология в системе музыкально-оздоровительной работы»

Наталья Курдюмова
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология в системе музыкально-оздоровительной работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Дыхательная гимнастиказдоровьесберегающая технология в системе музыкально-оздоровительной работы».

Курдюмова Н. В., музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад «Василек»

Тамбовская область.

Публикация «Мастер-класс „Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология в системе музыкально-оздоровительной работы“» размещена в разделах

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта - важнейшая задача всех дошкольных образовательных учреждений. Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности.

Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность детей можно разнообразить с пользой для здоровья. Для восстановления речевого дыхания при организации организованной музыкальной деятельности включаю упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачёвой и А. Н. Стрельниковой. Они помогают формировать музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.

От дыхания во многом зависят здоровье ребенка, его физическая и умственная деятельность. Так частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга. При правильной организации дыхательная гимнастика решается целый ряд проблем:

- улучшает кислородный обмен в организме;

- стимулирует работу сердечно - сосудистой и пищеварительной систем;

- помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: ребенок учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.

Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей, используя время разных режимных моментов, исключая 20 минут до еды и один час после. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного возраста, но начинать необходимо с упрощенной формы выполнения.

Тренированность дыхательной мускулатуры повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, тренировать их.

Особенностью работы над дыханием является постепенное и индивидуальное увеличение нагрузки. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определё нные правила:

1. Вдох - громкий, короткий, активный.

2. Выдох - абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (как кому удобно, о выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.

3. Каждое упражнение разучивается с детьми до автоматизма в течение месяца.

Как правильно выполнять упражнения, чтобы они были действительно полезными?

вдох производится через нос;

плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);

выдыхать воздух следует плавно и длительно;

щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).

Немедленно прекращайте выполнять упражнения, если ребенок:

дышит слишком часто;

резко побледнел или покраснел;

жалуется, что у него онемели ручки или ножки;

начали дрожать кисти его рук.

Возможно, произошла гипервентиляция легких. В этом случае попросите ребенка сложить ладошки «лодочкой», «окунуть» в нее лицо и глубоко вдохнуть, и выдохнуть в ладони несколько раз (2-3 обычно достаточно).

Выполним правильно несколько дыхательных упражнений, которые используются мной в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

«Гномики и великаны»

Стоя прямо, на вдохе встаем на цыпочки, тянемся вверх руками, показывая, какой великан. Зафиксируем это положение на несколько секунд. На выдохе опустим руки вниз, затем присядем, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрячем голову за коленями - показывая, какой маленький гномик.

«Цапелька»

Стоя прямо, дети разводят руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, выносят вперед. Фиксируют положение на несколько секунд, держат равновесие. На выдохе опускают ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторяют шесть -семь раз.

«Рубим дрова»

Дети становятся прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе складывают руки топориком и поднимают их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опускают вниз, корпус наклоняют, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произносят "бах". Повторяют шесть-восемь раз.

«Мельница»

Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращаем прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите семь-восемь раз.

«Гуси – лебеди полетели»

Дети плавно ходят по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимают, на выдохе опускают, произнося "г-у-у". Повторить восемь-десять раз.

«Хомячок»

Хомячок несет зерно в норку: малыш проходит 10-15 шагов, надув щеки. Складывает зернышки в кладовочку: ребенок хлопает себя по щекам, выпуская воздух. Снова идет за зернышками: проходит несколько шагов, дыша носом.

«В лесу»

Дети представляют, что заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произносят "ау". Меняют интонацию и громкость и поворачивают то влево, то вправо. Повторяют пять - шесть раз.

«Веселая пчелка»

Дети делают свободный вдох, на выдохе произносят «з-з-з»; представляют, что пчелка села на руку, ногу, нос.

«Часики»

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

«Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6 - 8 наклонов в каждую сторону.

«Лошадки»

Дети делятся на пары. Один ребенок - «лошадка», другой - «кучер», который запрягает «лошадку». «Кучер» может приговаривать «но-но», а «лошадка» - «иго-го». Проговаривание помогает равномерному дыханию.

«Снег и ветер».

Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики - «снег» - и выкладываются на столе. Предлагаю вам дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

«Снегопад»

Тот же атрибут - снежинки из ваты (рыхлые комочки). Положим несколько «снежинок» на ладонь и устроим снегопад, сдувая их с ладони.

«Воздушный шарик».

Воспитатель предлагает детям представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

«Достань яблочко».

Встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки, - вдох (пауза 3 сек.). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. Повторить 3-4 раза.

«Боевой клич индейцев»

Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише - громче».

«Мыльные пузыри»

Эта забава известна всем. Научите малыша пускать мыльные пузыри: вдох - носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.

«Сова»

День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь - смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у – у - ффф». Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.

«Осенний листопад»

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листики, с какого дерева упали.

«Ветерок подул»

Для выполнения упражнения используются игрушки – мобили. Нужно подвесить их на нитках и предложить ребенку подуть на них так, чтобы детали полетели (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Важно привить воспитанникам чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие. Огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно подходить к решению этой задачи обдуманно и ответственно.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

Элементы кинезиологических упражнений как здоровьесберегающая технология работы с детьми Одной из основных задач, стоящих перед ДОУ – развитии речи детей. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Хорошо развитая.

Здоровьесберегающая технология «Дыхательная гимнастика «Животные леса» Одним из немаловажных компонентов здорового образа жизни является правильное дыхание. Дыхание-это основа жизни. Ценность дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз, как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н» 1 часть. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой» – этот мастер класс посвящен обучению комплексу упражнений дыхательной системы всеми.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика в детском саду»Мастер-класс «Дыхательная гимнастика в детском саду» Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики - Педагоги и родители предварительно должны сами освоить дыхательные упражнения.

Педагогический опыт инструктора по ФК. Ритмическая гимнастика как инновационная технология физкультурно-оздоровительной работы Уважаемые коллеги, современная система образования требует от нас новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в.

Зрительная гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей младшего школьного возраста Профилактика зрительных нарушений является важной частью в педагогической деятельности и в образовательном процессе младших школьников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология в системе музыкально-оздоровительной работы»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 00:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология в системе музыкально-оздоровительной работы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курдюмова (УИ 889808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД