Людмила Буравцева
Мастер-класс в форме викторины «Дорога и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Дорога и дети».
а - мастер класс по правилам дорожного движения)
Подготовила: Буравцева Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ «Верх- Чебулинский детский сад «Рябинка»
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
- совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
Публикация «Мастер-класс в форме викторины „Дорога и дети“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе
- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;
- способствовать обобщению знаний ПДД;
- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста по ПДД.
Методы и приё мы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.
Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов). Технические средства: (мультимедиа).
Форма : деловая игра-практикум.
Участники: ведущий, воспитатели.
Ход: Внимание на экран (На экране дорожные знаки и дети)
Уважаемые, коллеги как вы думаете, о чем будет идти речь на нашем мастер-классе?
А вы знаете название этих знаков и что они означают? (кто ответил правильно получают смайлик).
Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
И так! Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (Прошу тех, у кого в руках смайлики выйти в зал и помочь мне в проведении мастер класса! (3-4 педагога)
Ведущий:
А теперь участникам нашей игры предлагаю первое задание:
Внимание: телемост ( на экране появляется: первая видеозапись с изображением светофора, вторая с вопросами детей).
Вопросы детей:
- Что такое светофор и зачем он нужен?
- В других странах светофор таких же цветов?
- Что значит нерегулируемый перекрёсток?
- Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.
- Есть ли светофор для велосипедов.
- Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.
- Бывают ситуации, когда ненужно слушать светофор?
Ведущий: Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.
Следующее задание «Дорожный лабиринт».
Участникам предлагаем разгадать кроссворд:
По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (2 Пешеход)
3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение. (3 Светофор).
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (5 Велосипед).
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.
(6 Дорога).
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (8 Тротуар).
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (9 Водитель).
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (1 Безопасность).
4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса. (4 Телефон).
7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (7 Дети).
Ведущий пока мои помощники разгадывают кроссворд, я поработаю с залом.
Предлагаю всем «Сказочные ситуации» :
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух?
(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)
Ведущий: Уважаемые коллеги. А теперь внимание на экран давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали кроссворд. Молодцы вы справились с последним заданием.
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.
Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - то станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.
На память моего мастер класса мне хотелось бы вам подарить небольшие памятки по правилам дорожного движения для работы с детьми по ПДД.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги! Если было все понятно и интересно помашите мне рукой! Если вам не понравился мой мастер- класс то просто улыбнитесь!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!