Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «В сказке оригами»

Лихачёва Светлана
Мастер-класс для воспитателей «В сказке оригами»

Мастер класс для воспитателей «В сказке оригами»

Под тёмными лесами, под ходячими облаками, под частыми звёздами, под красным солнышком в маленькой деревушке возле моря жил-был крестьянин. Жил он не богато и всю жизнь трудился – отрабатывал клочок земли.

Было у крестьянина 3 сына. Когда отец стал стар и не мог уже работать в поле, то передал сыновьям в наследство свою землю.

Старшему достался самый большой надел.

Среднему сыну поменьше.

А младшему совсем крохотный клочок земли.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „В сказке оригами“» размещена в разделах

Получили старшие сыновья свою долю да и отказались отца под старость кормить. Что делать меньшему брату? Как пропитание себе и старику-отцу добывать?

Думал-думал младший брат и решил рыбаком стать- продал свой надел и купил кораблик.

Вышел рыбак в море, наловил рыбы и собрался было домой. Но тут волны поднялись, налетел злой ураган и разбил о рифы его кораблик.

А рыбака выбросил на необитаемый остров в одних сапогах и штанах. Вокруг море бескрайнее, ни одного паруса не видно.

Загоревал тут было снова рыбак. Но вдруг откуда ни возьмись прилетела волшебная птичка. Спросила рыбака, что случилось. Поведал он ей о своём горе.

Пожалела птичка молодца. Хвостиком махнула – одела рыбака в тёплый свитер.

Взмахнула волшебная птичка правым крылом – чайник появился. Взмахнула левым – выросли как из-под земли столик и стульчик. Усадила птичка беднягу рыбака за стол, стала кормить и поить горячим чаем.

Накормила, напоила птичка рыбака, помахала ему крылышком и улетела. Смотрит меньшой брат – а ему уже и лодка с парусом готова. Сел он в неё и поплыл домой.

На море тем временем опять буря разыгралась. Но волшебной лодочке она была не страшна. Убрал рыбак парус и спокойно спустился в трюм – лодка сама и к родимому берегу и поплыла.

Смотрит, а ему птичка ещё подарок приготовила. Два сундука в трюме стоят. Открыл рыбак один сундук – он оказался полон серебра.

Открыл другой – а тот и вовсе полон золота. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

С младшего возраста дети проявляют особый интерес к миру исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша? В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги и т. д. Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений». Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время. Меня как педагога заинтересовал вопрос, почему бы не использовать эту естественную тягу детей к бумаге в развивающих целях? Тем более, что бумага – это доступный, простой и безопасный материал. И тут я стала вместе с моими воспитанниками, знакомиться со складыванием фигурок из бумаги, в технике оригами.

Как же горят глаза детей, когда после определённых манипуляций, обычный листок бумаги превращается в какую-нибудь бумажную игрушку. Дети с удовольствием складывают по схеме различные фигурки (зверей, птиц, мебель, маски и многое другое, которые в дальнейшем используют в театрализованной деятельности. Многообразие и несложность изготовления фигурок позволяет инсценировать разные сказки. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажи к постановке; то, что они сделали это сами, побуждает их активно пользоваться атрибутами театрального уголка. Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя.

Начинаю учить детей складывать фигурки с простых схем, а уже к концу подготовительной группы наблюдаю, что дети, без помощи взрослого, способны смастерить из бумаги сложные фигурки.

Не перечислить всех плюсов в работе с бумагой, в технике оригами. Ребёнок работая с бумагой, работает одновременно обеими руками, а следовательно повышается активность левого и правого полушария головного мозга, работа с бумагой развивает умение следовать словесным инструкциям, знакомит детей с основными геометрическими понятиями квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина и многое, многое другое. Делая процесс познания более прочувствованным, понятным и осязаемым.

Не раз с родителями детей были организованы мастер классы по изготовлению таких фигурок. Взрослые с радостью готовы помочь своему ребёнку, а также научиться самому, мастерить подобные игрушки.

Хотелось бы закончить моё выступление словами чешского педагога гуманиста «Дети охотно всегда чем – нибудь занимаются. А это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но и нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

В. А. Сухомлинский «В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество – вот имя этой волшебной птицы».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Консультация для воспитателей «Оригами — полезное занятие, интересная игра» Влияние занятий оригами на всестороннее развитие ребёнка или зачем детей обучать оригами в детском саду. В дошкольном возрасте продолжается.

Мастер-класс. Дидактическое пособие по сказке «Рукавичка»Мастер-класс. Дидактическое пособие по сказке «Рукавичка» Мастер – класс. Дидактическое пособие по сказке Рукавичка. Цель: Учить пересказывать сказку Рукавичка. Задачи: Закреплять содержание сказки;.

Мастер-класс для воспитателей «Бант в технике оригами»Мастер-класс для воспитателей «Бант в технике оригами» Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению банта в технике оригами, его можно использовать для дидактической игры: "Парикмахерская",.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Мастер-класс по изготовлению театра по сказке «Теремок»Мастер-класс по изготовлению театра по сказке «Теремок» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть.

Мастер-класс «Варежковый театр по сказке «Теремок»Мастер-класс «Варежковый театр по сказке «Теремок» Театрализованная деятельность детей в детском саду способствует развитию творческих и артистических способностей, вызывает у детей разнообразные.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Театр оригами по сказке «Колобок».Театр оригами по сказке «Колобок». Все дети с удовольствием играют в театр. Любой ребёнок расскажет Вам сказку "Колобок",а если есть фигурки всех героев,то и покажет. Итак,жили-были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «В сказке оригами»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «В сказке оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Лихачёва Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД