Лихачёва Светлана
Мастер-класс для воспитателей «В сказке оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для воспитателей «В сказке оригами»
Под тёмными лесами, под ходячими облаками, под частыми звёздами, под красным солнышком в маленькой деревушке возле моря жил-был крестьянин. Жил он не богато и всю жизнь трудился – отрабатывал клочок земли.
Было у крестьянина 3 сына. Когда отец стал стар и не мог уже работать в поле, то передал сыновьям в наследство свою землю.
Старшему достался самый большой надел.
Среднему сыну поменьше.
А младшему совсем крохотный клочок земли.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „В сказке оригами“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Получили старшие сыновья свою долю да и отказались отца под старость кормить. Что делать меньшему брату? Как пропитание себе и старику-отцу добывать?
Думал-думал младший брат и решил рыбаком стать- продал свой надел и купил кораблик.
Вышел рыбак в море, наловил рыбы и собрался было домой. Но тут волны поднялись, налетел злой ураган и разбил о рифы его кораблик.
А рыбака выбросил на необитаемый остров в одних сапогах и штанах. Вокруг море бескрайнее, ни одного паруса не видно.
Загоревал тут было снова рыбак. Но вдруг откуда ни возьмись прилетела волшебная птичка. Спросила рыбака, что случилось. Поведал он ей о своём горе.
Пожалела птичка молодца. Хвостиком махнула – одела рыбака в тёплый свитер.
Взмахнула волшебная птичка правым крылом – чайник появился. Взмахнула левым – выросли как из-под земли столик и стульчик. Усадила птичка беднягу рыбака за стол, стала кормить и поить горячим чаем.
Накормила, напоила птичка рыбака, помахала ему крылышком и улетела. Смотрит меньшой брат – а ему уже и лодка с парусом готова. Сел он в неё и поплыл домой.
На море тем временем опять буря разыгралась. Но волшебной лодочке она была не страшна. Убрал рыбак парус и спокойно спустился в трюм – лодка сама и к родимому берегу и поплыла.
Смотрит, а ему птичка ещё подарок приготовила. Два сундука в трюме стоят. Открыл рыбак один сундук – он оказался полон серебра.
Открыл другой – а тот и вовсе полон золота. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.
С младшего возраста дети проявляют особый интерес к миру исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша? В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги и т. д. Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений». Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время. Меня как педагога заинтересовал вопрос, почему бы не использовать эту естественную тягу детей к бумаге в развивающих целях? Тем более, что бумага – это доступный, простой и безопасный материал. И тут я стала вместе с моими воспитанниками, знакомиться со складыванием фигурок из бумаги, в технике оригами.
Как же горят глаза детей, когда после определённых манипуляций, обычный листок бумаги превращается в какую-нибудь бумажную игрушку. Дети с удовольствием складывают по схеме различные фигурки (зверей, птиц, мебель, маски и многое другое, которые в дальнейшем используют в театрализованной деятельности. Многообразие и несложность изготовления фигурок позволяет инсценировать разные сказки. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажи к постановке; то, что они сделали это сами, побуждает их активно пользоваться атрибутами театрального уголка. Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя.
Начинаю учить детей складывать фигурки с простых схем, а уже к концу подготовительной группы наблюдаю, что дети, без помощи взрослого, способны смастерить из бумаги сложные фигурки.
Не перечислить всех плюсов в работе с бумагой, в технике оригами. Ребёнок работая с бумагой, работает одновременно обеими руками, а следовательно повышается активность левого и правого полушария головного мозга, работа с бумагой развивает умение следовать словесным инструкциям, знакомит детей с основными геометрическими понятиями квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина и многое, многое другое. Делая процесс познания более прочувствованным, понятным и осязаемым.
Не раз с родителями детей были организованы мастер классы по изготовлению таких фигурок. Взрослые с радостью готовы помочь своему ребёнку, а также научиться самому, мастерить подобные игрушки.
Хотелось бы закончить моё выступление словами чешского педагога гуманиста «Дети охотно всегда чем – нибудь занимаются. А это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но и нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
В. А. Сухомлинский «В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество – вот имя этой волшебной птицы».