Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Уроки финансовой грамотности»

Анастасия Галанина
Мастер-класс для воспитателей «Уроки финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей «Уроки финансовой грамотности»

Актуальность включения основ экономического воспитания :

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.

Под финансовой грамотностью, в дошкольном возрасте понимается воспитание у ребенка :

- бережливости;

- рационального поведения в отношении простых обменных операций,

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Уроки финансовой грамотности“» размещена в разделах

- формировании правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Задачи и цели:

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

• понимать и ценить окружающий предметный мир,

• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• признавать авторитетными такие качества, как: бережливость, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности;

• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности

Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики

Предлагаю комплексный подход к развитию личности ребенка преимуществом,которого является - игровая составляющая.

Уважаемые коллеги, наша игра начинается…

1 Первое игровое задание - (ЗАДАНИЕ «Анаграммы») - уважаемые коллеги, мозговой штурм - составьте правильные слова из представленных на экране:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

РАПЛАТАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

КАБН (банк)

ГИНЬЕД (деньги)

В: Слышат ли эти слова наши дети? Какие из них наиболее часто?

В младшем дошкольном возрасте затрагивать эти темы с ребенком нужно со стороны бережного отношения к игрушкам, вещам, подаркам.

Само слово «деньги» станет постепенно символом чего – то важного, того, чем оперируют взрослые и что даёт разнообразные блага.

Молодцы и с первым этапом мы справились. За это получаете монетки

2Дорогие коллеги мы с вами пришли к «Сказочному замку».

Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.

Слайд включается по ответу на вопрос.

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?

Колобок

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

Репка

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?

Золотая антилопа

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?

Курочка Ряба, золото

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.

Кот в сапогах

(Обращаюсь к зрителям)

-Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность. (все получают монетки)

Отправляемся дальше. Слайд

Станция 3. "Лови выгоду! "

Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

(звучит запись)

1 задание.

Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)

2 задание-

Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.

- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)

3 задание.

Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

4 задание.

Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)

5 задание.

За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!«Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.

Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.

1задание. Назовите валюту России. (рубль)

2задание. Назовите валюту Китая.

3. задание. Назовите валюту Америки.

4. задание. Назовите валюту Таиланда.

5задание. Назовите валюту Вьетнама.

Тема «Поговорки»

1. Кто, согласно пословице, платит дважды?

Скупой

2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя».

Хвалит

3. Какой аллюр иногда бывает у инфляции?

Галоп (Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)

4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?

Двигатель

5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?

Блоха

Уважаемые коллеги викторина стимулирует ребенка на новые знания. Отправляемся дальше.

И последняя остановка в стране Экономики «Загадочный сундук»

В сундуке находится предмет, который может украшать ваш дом, может помочь осуществить ваши желания и сохранить ваше богатство…

(в сундуке находится подкова)

Подкова готова нести богатство, здоровье и благополучие.

Сегодня наградой за старания станет вот эта подкова. Сама по себе подкова символизирует достаток, благополучие, счастье. По отзывам людей, она обладает магической силой, которая исполняет желания, привлекает успех и достаток, сохраняет любовь в семье. Помните, что вы в ответе за свою семью, своих детей в любом деле. Пусть эта подкова вам сопутствует во всем. Украсьте свою подкову символами, каждый из которых придаёт дополнительный смысл ( все необходимое: клей и украшения, подковы – на столах) :

• жгучий перчик - любовь, мужское начало;

• тыква, семена тыквы – символ плодородия, женского начала;

• кукуруза - здоровье детей, продолжение рода;

• разнотравье – долголетие;

• монеты - успех в делах;

• чеснок - отгоняет нечисть;

• семечки, подсолнух - семейное счастье, гостеприимство;

• шишка - трудолюбие;

• лавр - слава, успех;

• злаки -символ достатка, сытости и физической силы;

• фасоль- зарождение новой жизни;

• кофейные зерна - это символ энергии, процветания и стабильности.

• веник вверх — к деньгам. К низу — к благополучию, ведь веник выметит любые ссоры и негатив за порог;

• листья лавра — успех и слава;

Вешать подкову: концами вверх, такое положение символизирует «полную чашу». Эзотерики считают, что при таком расположении в доме будет аккумулироваться положительная энергия, обеспечивающая достаток, добрые отношения, любовь, здоровье в семье. Оберег должен висеть только внутри квартиры, над входной дверью.

Экономика имеет важную роль в жизни каждого,

Экономика умеет быть интересной,

Играйте с детьми в экономику!

А наше путешествие заканчивается

С деньгами спокойно и радостно жить,

я желаю вам стабильного финансового благополучия!

И я благодарю всех! Спасибо за внимание! Слайд

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Уроки финансовой грамотности»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 20:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Уроки финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Галанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД