Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра»

Елена Николаенко
Мастер-класс для воспитателей «Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель Николаенко Е. Н.

ЦЕЛИ: Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах. Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

План:

I часть — теоретическая;

II часть — практическая.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

Что такое шум? Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты –это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым? К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны гонг тамтам тарелки бубен треугольник кастаньеты и т. д.

Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музыцировать. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами – чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

II часть

Муз. рук. : Прошу внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания. Я мастер-класс сегодня покажу, Много интересного, поверьте, расскажу. Дети любят эти упражнения, Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

«Сказочные приключения в магазине игрушек»

Цель: дарить детям новые впечатления; воспитывать навык коммуникации со сверстниками и взрослыми; закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках»; развивать детские навыки в движении; учить действовать соответственно музыкальному сопровождению.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети входят в зал.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу сказку о вашем любимом магазине – магазине игрушек. А помогут мне рассказать эту сказку игрушки-«шумелки» и вы, ребята! Готовы мне помочь?

А знаете, что происходит в магазине по ночам? Игрушки оживают и общаются друг с другом! Давайте сейчас побываем в магазине игрушек именно тогда, когда все игрушки оживают.

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА

Когда настал вечер, с игрушек смахнули пыль металлофон

И магазин заперли на ключ металлофон

И игрушки стали оживать! Паровозик засвистел и поехал! свисток,пакет

Кукла спрыгнула с кроватки и побежала к солдатику ксилофон

Играй на металлофоне, попросила Кукла и стала танцевать!

Давайте и мы потанцуем с куклой! А наши гости подыграют на металлофоне

ТАНЕЦ «ЛЕТКА-ЕНКА» сидя на стульчиках

Теперь ты мне играй, а я буду танцевать! –сказал солдатик! Но на чём я тебе сыграю? –спросила Кукла.

Ребята, давайте поможем Кукле! На чём мы сыграем для солдатика, чтобы он потанцевал? Правильно, на деревянных палочках!

«МАРШ ДЕРЕВЯНЫХ СОЛДАТИКОВ» Чайковского дети отстукивают ритм. рис. палочками

Вдруг кто –то завозился, зашуршал в коробке! Давайте откроем, посмотрим! Да это жуки! Посмотрите да они лежат на «шумелках», наверное тоже хотят танцевать? Поможем им, ребята?

ИГРА НА «ШУМЕЛКАХ» под музыку польки

Как красиво получилось! Я думаю, что жукам понравилось!

Петрушка замахал руками : Туда-сюда! Туда-сюда! МЕТАЛЛОФОН

Все игрушки закричали : мы тоже хотим танцевать!

Они подбежали к коробке с колокольчиками. Смотрите, какие звонкие

Колокольчики!- сказали игрушки! С ними весело будет танцевать!

Ребята, а у меня тоже есть колокольчики! Хотите танцевать?

ТАНЕЦ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ

Вдруг часы прозвенели восемь раз треугольник

Игрушки стали потягиваться, зевать и улеглись спать

Звучит музыка

Ну что, ребята, понравилась вам сказка? И мне понравилось как вы помогали! Давайте ещё раз встретимся и навестим этот волшебный магазин игрушек!

А чтобы вы не забыли, я раздам вам улыбающиеся смайлики.

До свидания!

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки»Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.

Мастер-класс «Картина «Золотой Петушок». Разновидность салфеточной аппликации в рамках цикла мероприятий «Гений А. С. Пушкин»Мастер-класс «Картина «Золотой Петушок». Разновидность салфеточной аппликации в рамках цикла мероприятий «Гений А. С. Пушкин» Данный мастер рассчитан для детей старшего дошкольного,младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Назначение: пополнение мини-музея.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материалаМастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала Наши малыши очень любят музыку. Ежедневно мы устраиваем минутки музыки. В зависимости от вида музыкальной деятельности, они называются «Танцевальная.

Мастер-класс по изготовлению контрабаса для «Веселого оркестра»Мастер-класс по изготовлению контрабаса для «Веселого оркестра» В сценарии выпускного бала у нас был включен замечательный «Веселый оркестр». В центре, которого по замыслу музыкального руководителя должен.

Мастер-класс «Шумелки и стучалки для ребят»Мастер-класс «Шумелки и стучалки для ребят» Посмотрите на малыша, который первый раз оказывается в музыкальном зале детского сада. Куда он побежит? Конечно же к инструментам. К этим.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Шумелки-самоделки: делаем с родителямиШумелки-самоделки: делаем с родителями Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 14:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД