Елена Николаенко
Мастер-класс для воспитателей «Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель Николаенко Е. Н.
ЦЕЛИ: Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах. Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:
План:
I часть — теоретическая;
II часть — практическая.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Ход мероприятия:
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Что такое шум? Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты –это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым? К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны гонг тамтам тарелки бубен треугольник кастаньеты и т. д.
Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музыцировать. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами – чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
II часть
Муз. рук. : Прошу внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания. Я мастер-класс сегодня покажу, Много интересного, поверьте, расскажу. Дети любят эти упражнения, Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
«Сказочные приключения в магазине игрушек»
Цель: дарить детям новые впечатления; воспитывать навык коммуникации со сверстниками и взрослыми; закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках»; развивать детские навыки в движении; учить действовать соответственно музыкальному сопровождению.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети входят в зал.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу сказку о вашем любимом магазине – магазине игрушек. А помогут мне рассказать эту сказку игрушки-«шумелки» и вы, ребята! Готовы мне помочь?
А знаете, что происходит в магазине по ночам? Игрушки оживают и общаются друг с другом! Давайте сейчас побываем в магазине игрушек именно тогда, когда все игрушки оживают.
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА
Когда настал вечер, с игрушек смахнули пыль металлофон
И магазин заперли на ключ металлофон
И игрушки стали оживать! Паровозик засвистел и поехал! свисток,пакет
Кукла спрыгнула с кроватки и побежала к солдатику ксилофон
Играй на металлофоне, попросила Кукла и стала танцевать!
Давайте и мы потанцуем с куклой! А наши гости подыграют на металлофоне
ТАНЕЦ «ЛЕТКА-ЕНКА» сидя на стульчиках
Теперь ты мне играй, а я буду танцевать! –сказал солдатик! Но на чём я тебе сыграю? –спросила Кукла.
Ребята, давайте поможем Кукле! На чём мы сыграем для солдатика, чтобы он потанцевал? Правильно, на деревянных палочках!
«МАРШ ДЕРЕВЯНЫХ СОЛДАТИКОВ» Чайковского дети отстукивают ритм. рис. палочками
Вдруг кто –то завозился, зашуршал в коробке! Давайте откроем, посмотрим! Да это жуки! Посмотрите да они лежат на «шумелках», наверное тоже хотят танцевать? Поможем им, ребята?
ИГРА НА «ШУМЕЛКАХ» под музыку польки
Как красиво получилось! Я думаю, что жукам понравилось!
Петрушка замахал руками : Туда-сюда! Туда-сюда! МЕТАЛЛОФОН
Все игрушки закричали : мы тоже хотим танцевать!
Они подбежали к коробке с колокольчиками. Смотрите, какие звонкие
Колокольчики!- сказали игрушки! С ними весело будет танцевать!
Ребята, а у меня тоже есть колокольчики! Хотите танцевать?
ТАНЕЦ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ
Вдруг часы прозвенели восемь раз треугольник
Игрушки стали потягиваться, зевать и улеглись спать
Звучит музыка
Ну что, ребята, понравилась вам сказка? И мне понравилось как вы помогали! Давайте ещё раз встретимся и навестим этот волшебный магазин игрушек!
А чтобы вы не забыли, я раздам вам улыбающиеся смайлики.
До свидания!
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.