Пучкова Ольга Алексеевна
Мастер-класс для воспитателей по созданию открыток и рисунков дошкольников «Сила духа ленинградцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: Показать воспитателям, как организовать творческий процесс создания открыток с символикой блокады Ленинграда и рисунков, отражающих силу духа ленинградцев, чтобы подготовить детей к проекту.
Целевая аудитория: Воспитатели детского сада, работающие с подготовительной группой.
Продолжительность: 1-1,5 часа
Программа мастер-класса
1. Введение (15 минут)
- Краткое изложение темы мастер-класса: значение блокады Ленинграда и необходимость её осознания детьми через творческую деятельность.
- Обсуждение важности патриотического воспитания в дошкольном возрасте.
2. Подготовка материалов (15 минут)
- Перечень необходимых материалов:
- Цветная бумага (разных оттенков для фона открыток)
- Картон (для основы открыток)
- Ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши
- Фотографии и изображения, связанные с блокадой (для распечатки)
- Символика (флаги, георгиевские ленты и т. д.)
- Практическое ознакомление с материалами.
3. Создание открыток (40 минут)
- Шаг 1: Объясните воспитателям, как выбрать тему для открытки (например, «Помним», «Спасибо за Победу»).
- Шаг 2: Показать, как создать композицию:
- Выбор фона (цвета, текстуры).
- Расположение символики блокады.
- Шаг 3: Дети могут добавить надписи (например, простые фразы, такие как «Мы помним!»).
- Практическое задание: Попросите воспитателей создать свои открытки, используя предложенные материалы.
4. Создание рисунков (40 минут)
- Шаг 1: Обсудите с воспитателями, что можно нарисовать (например, картинки, отражающие мужество и стойкость ленинградцев, сцены из жизни блокадников, цветущий город после войны).
- Шаг 2: Раздайте бумаги и материалы, предложите различные техники рисования (акварель, акрил, пастель).
- Практическое задание: Воспитатели могут нарисовать свои работы, вдохновляясь тематикой.
5. Заключение и обмен опытом (15 минут)
- Организуйте обсуждение результатов работы: что было легко, а что сложно.
- Обмен идеями о том, как можно расширить тему и привлекать детей к творческой деятельности.
- Рассмотрите возможность проведения выставки детских работ или совместных мероприятий с родителями.
6. Рекомендации по дальнейшей работе (10 минут)
- Порекомендовать воспитателям использовать книги и мультфильмы о блокаде для подготовки к занятиям.
- Привлечь родителей к совместным мастер-классам или проектам.
Заключение
Мастер-класс позволит воспитателям приобрести навыки, необходимые для работы с детьми в рамках темы блокады Ленинграда и формирования патриотических чувств. Воспитатели смогут внедрить полученные знания в практику, создавая с детьми открытки и рисунки, тем самым способствуя осознанию исторической значимости событий и уважению к памяти героев.