Наталья Путилова
Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая НОД по обучению грамоте ( с элементами драматизации по известной сказке: "Кошкин дом" детского писателя Самуила Маршака)
Действующие лица:
Кошка
2 котенка
Петушок
Курочка
Козел
Коза
Свинья
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Оборудование: маски-ободки с изображением сказочных героев, звучки – обозначения - модели звуков речи, мини мячи (красн,зелён,синий) – для составления звуковых схем, фишки - обозначения звуков речи, звуковая решётка, звукослоговая линейка, "полянка с тропинками", домики для гласн звуков речи, муляжи овощей и фруктов, проектор, экран.
Ведущий:
Тили-тили-тили-бом!
Есть у кошки новый – ДОМ!
Ставеньки резные
Окна расписные.
А у кошки два - котёнка
Славных маленьких ребенка.
Под окном они стоят,Тё те Кошке говорят:
Котята - Тётя, тётя, Кошка,
Выгляни в окошко,
Поиграй немножко…
1. Кошка
Я поиграть готова,
в игру «Придумай слово» :
- со звука «А» мне назовите Вы слова (в начале слова)
а теперь со звука «У»….
Вы правильно назвали… с какими же звуками сейчас мы играли? (А,У)
- «АУ» -звуковой анализ звукосочетания (какой перв. звук, а какой второй звук)
К нам кто -то идёт…ГОСТИ!
пришедшие гости (Козел, Коза, Свинья, Петушок, Курица)
Козел:
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на - Ваш чудесный Дом.
О нем весь город говорит!
2. Кошка:
«Для ВАС Мой Дом всегда открыт!»
Пройдёмте в ЗАЛ, там есть экран …
(презентация гласных букв)
Буквы разные видим там.
Буквы разные, а звуки передают – гласные!
Петух: Какой у вас уютный дом,
Мы сейчас в нём споём…
Кошка
Поскорей в кружок вставайте,
И Все громко подпевайте….
Проводится фонетическая ритмика на звуки А, О, У, И,Ы, Э, И
Получилось Друзья!
Теперь обедать нам пора!
3. Кошка
Пройдёмте все в столовую ЧИСТУЮ и НОВУЮ
Вот это стул – на нем сидят ( пальчик игра: «Мебель»)
Вот это стол – за ним едят.
Свинья:
Вот это стол – на нём сидят,
Вот это стул – его едят.
Кошка:
Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Игра: «Ловите звуки» С,Т,У,Л – С,Т,О,Л ;
Игра: «Живые звуки» (звуковой синтез слов). – «Звуковые мячики».
Игра: «Одинаковые звуки»
Найти составленную звуковую схему к словам (син - согл твёрд и зел - мягк,
игра: «Найди звук схему» - Выполнить анализ слов.
Кошка:
Послушайте, вот слово «дом»(найти звук схему)
Мы это слово разберём (звуковой анализ слова)
Теперь мы слово приласкаем и слово ДОМИК составляем! Игра: «Приласкай словечко» -Д О М И К (син. ,красн., зелён. ,красн. ,син.)
звуковые схемы к словам ДОМИК, СТУЛЬЧИК (звуко-слоговой анализ слов)
Фишки (красн, син,зелён)
- Сколько в слове слогов? 2 слога ДО МИК
- Сколько в слове звуков?
- Какой первый звук?
- Назовите гласный звук,
Курица:
Почтенная хозяйка:Ко – Ко –Ко…
Ты с нами поиграй-ка!
3. Кошка:
Продолжаем мы играть…
Стол я буду накрывать
(проходят за стол, рассаживаются).
На столе лежат муляжи овощей и фруктов
Кошка:
Угощайтесь на здоровье.
Есть здесь молоко коровье,
Что ещё -? Фрукты, овощи
БЕРИТЕ и на СЛОГИ СЛОВА ПОДЕЛИТЕ!
Груши, яблоки, арбуз,
Выбирайте на свой вкус.
Слоговой анализ слова– слоговая линейка!
«Поделим слова на слоги» :
В слове «виноград» сколько частей – ротик шире открываем слово медленно напеваем!
Хлопни столько же раз, прошагай, подпрыгни!
( Проводится игра со словами: капуста, груша, баклажан,банан т. д.)
Коза:
Капуста - самая лучшая в мире еда,
Её люблю очень я! Возьму-ка Я капусту …
(выбирают по одному овощу или фрукту и
называют сколько слогов – частей в слове (ка-пус-та 3 части, первый слог ударный)
4. Кошка
Всех гостей я угостила
И во двор их проводила….
«Полянка …что возле дома моего…»
Видим мы «ТРОПИНКИ – ЗНАНИЙ»
Каждой гласной букве нужен дом (кинезиология)
Есть стены в нём и потолок, крыльцо
Ещё крыльцо и в дом порог!
Ты повторяй за мной дружок!
Мы Нарисуем крышу в нём … (рисуем в воздухе)
И дружно Вместе заживём!
Нарисовать дом 2 руками одновременно –симметрично.
Игра : «Найди картинки» на заданный звук в словах (в названиях картинок) и расположить их на тропинке ведущей к «нужной» гласной Букве!
Козё л:
Уже на улице стемнело, пора нам в путь…
Хозяйке надо отдохнуть!
Кошка:
Друзья, спасибо, что пришли …
Все Вместе ДЕНЬ мы провели!
«Как подготовить детей к школе…
Узнали мы сегодня!»
Ведущая:
Тили-тили-тили-бом!
Есть у кошки новый дом:
Ставеньки резные
Окна расписные.
Вот и сказочке конец.
А кто с нами поиграл –…. молодец!