МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Оздоровительный характер цветотерапии»

Людмила Иванова
Мастер-класс для воспитателей «Оздоровительный характер цветотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Оздоровительный характер цветотерапии

Цель: применение здоровьесберегающей технологии – цветотерапия, в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами цветотерапии, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Оздоровительный характер цветотерапии“» размещена в разделах

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс оздоровительный характер цветотерапии

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающая технология

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

- улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая.

Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,

Я хочу сегодня поговорить о цветотерапии.

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

- Как вы думаете, что может нести собой красный цвет? (ответы участников)

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

- В чём значимость оранжевого цвета? (размышления участников).

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

- Предлагаю выполнить УПРАЖНЕНИЕ «РАДУГА» и насытиться цветами. Медитация.

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей в технике «декупаж» Мастер-класс для воспитателей в технике «Декупаж» Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Красногвардейский район, Оренбургская.

Мастер-класс для детей и воспитателей «Нарцисс»Мастер-класс для детей и воспитателей «Нарцисс» Мастер класс для детей и воспитателей «Нарцисс» Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад хрупкою изящностью.

Мастер-класс для воспитателей «Чистый пруд» Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, как средству развития основ экологической культуры. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Необыкновенное превращение»Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Необыкновенное превращение» Тема: «Продуктивная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира» Цель: поделиться опытом работы с участниками мастер.

Мастер-класс для воспитателей «Осеннее дерево»Мастер-класс для воспитателей «Осеннее дерево» Мастер-класс для детей и воспитателей "Осеннее дерево" Программное содержание: Формировать умение у детей использовать различные изобразительные.

Мастер-класс для воспитателей. Пластилинография «Рушник»Мастер-класс для воспитателей. Пластилинография «Рушник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Мастер-класс.

Мастер-класс для воспитателей по сказкотерапииМастер-класс для воспитателей по сказкотерапии В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс для воспитателей «Математический каламбур» Мастер – класс для воспитателей «Математический каламбур» Цель: повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Мастер-класс по оформлению окон в детском саду в летне-оздоровительный периодМастер-класс по оформлению окон в детском саду в летне-оздоровительный период Многие педагоги украшают свои группы и участки на улице в зависимости от времен года, праздничных дней, а также по настроению. Но далеко.

Оздоровительный бег на воздухе (консультация для воспитателей) «Оздоровительный бег на воздухе» (консультация для воспитателей) Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Оздоровительный характер цветотерапии»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 15:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Оздоровительный характер цветотерапии»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД