Наталья Белова
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ «Волшебные ладошки»
h3]Мастер – класс для воспитателей
«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
«Волшебные ладошки»[/h3]
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» г. Саратова – Белова Наталья Александровна.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования в ДОУ „Волшебные ладошки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционной техникой рисования с детьми дошкольного возраста с помощью ладошки.
Наглядные пособия и раздаточный материал: образцы рисунков, альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход мастер – класса:
Воспитатель: «Добрый день, уважаемые коллеги!» Иногда воспитатель задает себе вопросы: «Чем занять ребенка в свободное время, что бы оно прошло с пользой?», «С чем новым познакомить ребенка, что бы это было ему интересно и вызвало желание вернуться в данному виду деятельности в дальнейшем?» и т. д. И тут на помощь приходят нетрадиционные техники рисования.
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются различные изображения. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются именно нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.
Посмотрите пожалуйста на рисунки и скажите, что их всех объединяет? (они выполнены в одной технике). Сегодня Вашему вниманию представлен один из существующих способов – это создание рисунка их ладошки.
Рисование с помощью ладони - одно из любимых детских занятий. Обведя ладошки на листе бумаги, можно превратить их в различные образы. Данная техника рисования прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка.
Ладонь может располагаться в разной позиции, в зависимости от того, кокой рисунок мы хотим создать: например, рыбка – ладонь прямая, пингвин -прямая ладонь с расставленными в сторону большим пальцем и мизинцем, дракон – ладонь, сжатая в кулак и т. д. (все образца расположены перед педагогами).
Предлагаю определиться, какой рисунок хотели бы изобразить Вы и приступить к творческой работе. Вы можете выбрать рисунок из представленных образцов или придумать и создать что-то свое.
1. Берем лист бумаги и простой карандаш.
2. Прикладываем ладонь в нужной позиции и обводим ее.
3. Добавляем необходимыми деталями.
4. Раскрашиваем.
Ваш рисунок готов!
Данную технику рисования начинаю использовать с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа).
Желаю Вам творческих успехов! Спасибо за внимание!