Елена Лесникова
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей на тему : «Подарок для мамы»
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.
2. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные, развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать художественно – творческую деятельность, самостоятельность.
Материал: иллюстрация с изображением цветов, краски, кисти, альбомные листы, шаблоны, гуашь.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Методы и приё мы:
1. Словесный: беседа, рассказ.
2. Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций.
3. Практический: самостоятельная работа педагогов.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
Сегодня, я приглашаю на мастер класс. На примере одного занятия мы с вами определили структуру занятия и организацию индивидуальной работы с детьми. Я приглашаю следующих участников. Игра «Подарки».
2. Основная часть:
Воспитатель : Как вы считаете, когда дарят подарки?
Педагог: На праздники, на день Рождения, на 8 марта.
Воспитатель : А кому можно дарить?
Педагог: Друзьям, подругам, родителям, детям.
Воспитатель : Как вы думаете, что можно подарить?
Педагог: Цветы, конфеты, игрушки, картины.
Воспитатель : Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все, особенно женщины (девочки, мамы, бабушки). Как вы думаете почему?
Педагог: Потому что красивые…
Воспитатель : Посмотрите сколько цветов вокруг нас! Какие цветы вы знаете?
Педагог: Розы, ромашки, нарциссы…
Воспитатель : У каждого цветка, как и у людей есть свой характер:
Роза – гордая, считает себя царицей цветов.
Подснежник – добрый, нежный.
Нарцисс – весельчак.
Ромашка – обаятельная.
Воспитатель : А как вы думаете, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные?
Воспитатель : У них есть свой секрет: каждое утро они начинают с зарядки.
Сегодня я вас научу цветочной зарядке?
Физ. минутка «Цветочная зарядка».
Говорит цветок цветку: Поднимают и опускают руки.
«Подними-ка свой листок»
Выйди на дорожку Шагают на месте высоко поднимая колени.
Да притопни ножкой
Да головкой покачай – Наклоны головы в стороны.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец головы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель : Сейчас я приглашаю вас пройти за столы.
Приближается весенний праздник, 8 марта каждая мама будет рада цветам и мы их сейчас нарисуем.
Воспитатель : Посмотрите, какими необычными приемами нарисованы эти цветы:
1. Пальчиками.
2. Тычком (жесткой кистью).
3. Кляксография.
4. Нитками.
Воспитатель : У вас на столах приготовлено все для рисования различными приемами. Для некоторых даны шаблоны.
(Самостоятельная работа)
Воспитатель : У вас получились чудесные цветы, вы очень старались, вложили в свои работы частичку сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш цветок никогда не завянет. И будет радовать ваших мам.
Цветок для мамы. З. Петрова.
Я пришел сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ
И сказала, что цветы-
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы,
И ромашки, и мимозы
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.
Методическая часть:
Воспитатель : Пока цветы наши подсыхают, ответьте на вопросы:
1. Назовите приемы нетрадиционного рисования по сложности и по возрастам?
Педагог: Пальчиком от 2 лет.
Тычком от 3 лет.
Рисование по сырому – кляксография от 5 лет.
Рисование ниткой от5-6 лет.
2. Определите структуру занятия?
1. Орг. момент.
2. Основная часть:
-введение в тему
-беседа
-рассматривание иллюстраций
-физ. минутка
-сообщение темы
-самостоятельная работа
3. Итог занятия.
Воспитатель : А сейчас, я хочу показать, как можно организовать индивидуальную работу с детьми. Предлагаю выполнить коллективную работу, заполнив корзину вашими цветами, дополняя композицию листьями.
Воспитатель : Всем спасибо за чудесную композицию. И продолжая цветочную тему примите от меня скромные подарки.
Дарите женщинам цветы,
Как символ поклоненья.
Охватит пламя красоты
Их лица на мгновенье.