Светлана Олеговна Саитова
Мастер-класс для воспитателей «Азбука финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для воспитателей на тему :
«Азбука финансов» МАДОУ Детский сад № 27 "Надежда" Саитова С. О.
«Деньги – это одно из воплощений силы.
Но еще большей силой обладает финансовое образование.
Деньги приходят и уходят, но если вам известно
как они работают, то вы можете управлять
ими и становится богаче»
Роберт Кийосаки
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Азбука финансов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2021
Добрый день, дорогие педагоги. Очень рада встрече с вами и надеюсь, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой для вас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».
Ни для кого не секрет, что человек, уверенный в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому, живя в современном мире, дети должны знать, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.
- Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча-это не лекция.
-Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру мы поиграем. Кто во, что горазд, узнаем.
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку.
И так начнем с разминки. «Мультпрофессии. Кто по профессии?»
На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.
Печкин-почтальон.
Айболит-доктор
Винтик и Шпунтик-механики
Старик-рыбак
Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод
Дядя Стёпа-милиционер
Папа Свин-кондитер
Фрекен Бокк- домоучительница, няня
Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка
Три поросенка- строители
Храбрый портняжка-портной
Белка и Стрелка- космонавты
Скрудж Макдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга
Практическая часть
2. «Семейный бюджет»
Педагог надевает шапку Белки
Здравствуйте! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Экономная Белочка. Я люблю все экономить, копить и приумножать семейный бюджет. А вы знаете, что такое бюджет?
Правильно. Бюджет – это планирование доходов и расходов.
Я предлагаю для участия в данной игре выйти тем, у кого жёлтые круги (8 человека).Выбрать себе понравившийся предмет из предложенного.
Игра «Семейный бюджет».
Задание: «семье» выдается: по 15 монет и большой круг, разделенный на 7 секторов. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги. Семья 4 человека (мать, отец, сын, дочь)
Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея.
Питание. В секторе – продукты питания.
Лекарства. В секторе лекарства.
Одежда. В секторе «одежда и обувь».
Развлечения. В секторе посещение кинотеатра, развлечения, отдых.
Приятные покупки. В секторе игрушки для детей, духи для мамы или удочка для папы.
Сектор «сюрприз».
Время на выполнение: 2 мин.
В это время Белка задает залу финансовые загадки залу :
На товаре быть должна
Обязательна. (цена)
И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить. (налоги)
Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без. (рекламы)
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы. (ссуду)
Очень вкусная витрина
Овощного. (магазина)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. (банке)
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются. (Товар.)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. (весы)
Половинку от зарплаты
Называют как, ребята? (Аванс.)
Он в нашем доме считает электроэнергию (сч тчик).
Место торговли, где можно торговаться (рынок).
Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.
• 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• 2. Денежка без ног, а весь мир обойдет.
• 3. Не хвались серебром, а хвались умом.
• 4. Скупой платит дважды.
• 5. Кто рано встает, тому Бог подает.
• 6. Копейка рубль бережет.
После выполнения задания и прослушивания ответов, педагога предлагается сектор сюрприз. Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую». Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник. Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.
В соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» педагоги должны перераспределить семейный бюджет.
. Планирование.
Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы. 1. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. 2. А теперь вырежьте и яблоко и грушу. После выполнения педагоги делают выводы
Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.
3. «Товар-услуга»
Педагог надевает шапку Сороки
Здравствуйте уважаемые педагоги! Я - сорока – продавец!
Вы знакомы с такими понятиями как товары и услуги? Давайте, я вам напомню.
Для того, чтобы удовлетворить все ваши потребности, мы покупаем разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.
Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.
Вы должны поднять красные карточки, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге – синие.
Игрушки – Т.
Парикмахерская – У
Одежда – Т.
Почта – У
Кукла – Т.
Мастерская – У
Книга – Т.
Фломастеры – Т
Фитнес-зал- У
Шоколад «Алёнка» - Т
Бассейн «Ангара» - У
Сосиски «Боярские» - Т
Медицинский центр «Планета здоровья» - У.
Время: 1 мин.
4. Деньги.
Педагог надевает шапку Кота
Разрешите представиться: Я Кот – ученый и сейчас я предлагаю вам поговорить о деньгах.
Рубль – денежная единица Российской Федерации. Денежная единица – это знак, один из элементов национальной денежной системы. Служит для соизмерения и выражения цен всех товаров.
Сейчас многие путешествуют за границу, а давайте проверим, как вы знаете валюту других стран.
Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег (на экране название купюр).
Злотый (Польша)
Рупия (Индия)
Донг (Вьетнам)
Шекель (Израиль)
Юань (Китай)
Доллар (США)
Тугрик (Монголия)
Фунт (Англия)
Иена (Япония)
• Крона (Чехия)
• •Доллар (США)
• Бат (Тайланд)
• Юань (Китай)
• Тенге (Казахстан)
Время: 1 мин.
5. Вывод: грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
Большое все спасибо за работу!