МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Методика преподавания последовательности отработки техник рисования»

Алина Петрович
Мастер-класс для воспитателей «Методика преподавания последовательности отработки техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика преподавания последовательности

отработки техник рисования.

Цель: распространить опыт и методику по технике рисования

Задачи: научить, напомнить, заострить внимание на отдельных моментах обучения рисованию.

Материалы и инструменты: бумага А4, простые карандаши, цветные, кисти краски, стаканы с водой.

Введение

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Методика преподавания последовательности отработки техник рисования“» размещена в разделах

Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах, доступных детям дошкольного возраста.

Наблюдения показывают, что дети испытывают большие затруднения в создании изображений, если не владеют графическими навыками. А когда они не могут изобразить то, что им хочется, это вызывает недовольство собой, эмоционально отрицательное отношение к самому рисованию.

Для эффективного усвоения технических навыков и умений необходимо последовательное овладение детьми техники рисования, с учетом возрастных особенностей в каждой группе детского сада.

Техника подразумевает – двигательную основу, когда они только начинают овладевать движениями рук, умениями работать с художественными материалами и инструментами.

Начнем с простейшего – техники рисования карандашом. Обсуждаем и пробуем на практике. Перед вами листы бумаги и карандаши. Итак, теория и практика.

Правила рисования карандашами.

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, сильно не сжимать, отступая от отточенного конца примерно 2см.

2. При рисовании линии сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а при рисовании слева направо, рука – внизу линии. Так чтобы видеть линию, которую рисуешь.

3. Линия рисуется сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе получается неровной. Одну линию проводить несколько раз не нужно.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы продумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно и в одном направлении – горизонтальном, вертикальном, под углом (большие плоскости небо, песок, поля – карандаш лежа).

7. При закрашивании рисунка не выходить за контур нарисованного предмета.

8. Закрашивать без просветов.

9. Регулировать нажим на карандаш: сильный нажим – ярче линия, слабее – линия светлее.

Правила рисования кистью.

1. Кисть нужно держать тремя пальцами, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге (лежа).

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть следует держать вертикально (солдатиком) и рисовать самим кончиком кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью мазки нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону сверху вниз или слева направо (а не туда и обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при закрашивании красками нужно проводить только один раз.

7. Вести цветовую линию кистью нужно сразу не останавливаясь.

8. Не оставлять кисть в стакане с водой надолго, сушить кисть только ворсом вверх или лежа на специальной подставке, салфетке.

Для рисования гуашью правило – двух капель.

Для рисования акварелью – правило одной капли.

Сходство карандаша и кисти по назначению (и тем и другим рисуют, по способу держания может побудить детей использовать их одинаково. Поэтому нужно детей научить различать эти предметы ( пример: карандаш – он, мальчик, твердый можно давить; кисточка – она девочка, нужно обращаться бережно, танцевать по бумаге).

Анализ работы показывает, что часто отдается предпочтение то одному материалу, то другому. В этом случае, технике рисования одним инструментом уделяется больше внимания, а другим – меньше, дети переносят лучше усвоенные приемы работы одним из инструментов на другой, не учитывая их особенностей. Так если отрабатывается только техника карандашного рисунка, дети переносят ее на работу с кистью, например, при рисовании вертикальных и горизонтальных линий ведут кисть сбоку линии. Закрашивая рисунок, дети часто водят кистью туда-обратно, не отрывая ее от бумаги, как при закрашивании карандашом. От этого закрашенная поверхность получается в пятнах, где светлее, где темнее. И в отдельных местах мазки выходят за контур. Чтобы этого не происходило, необходимо одновременно учить способам работы карандашом и кистью, подчеркивая различие между ними. Такое обучение влияет на выработку навыков рисования этими инструментами, на качество изображения, на выразительность рисунков.

В младших группах детского сада рекомендуют давать сначала по одному цвету гуаши.

Я рекомендую такой алгоритм действия: купаем, танцуем, рисуем.

То есть, кисточку купаем в воде, танцуем в краске, не пачкая юбочку, рисуем на бумаге. Такой алгоритм позволит ребенку не забывать мыть кисточку, перед тем как макнуть в краску. Затем даются уже 2-3 цвета. Навык мытья кисточки закрепляется.

Передача простейшего строения предметов требует разнообразных поворотов рисующей руки. А эти умения отрабатываются со второй младшей группы.

К старшей группе должны быть окончательно сформированы движения, направленные на изображение предметов округлых и прямолинейных форм разного характера (круглых, квадратных, треугольных, разных по величине; овальных, прямоугольных, трапециевидных, разных по пропорциям).

Иногда полезно, предлагая детям нужный способ действия, показать его в воздухе рукой с карандашом или кистью. Заставить детей повторить рисование в воздухе, а затем на бумаге, где это движение будет уже более уверенным.

Если дети овладеют техническими навыками и умениями рисования, начнет более ярко проявляться индивидуальная манера изображения. То чего мы хотим и добиваемся.

Ум ребенка - на кончиках пальцев.

Раздать педагогам памятки (Приложение №1)

Приложение №1

ПАМЯТКА

Правила рисования карандашами.

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, сильно не сжимать, отступая от отточенного конца примерно 2см.

2. При рисовании линии сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а при рисовании слева направо, рука – внизу линии. Так чтобы видеть линию, которую рисуешь.

3. Линия рисуется сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе получается неровной. Одну линию проводить несколько раз не нужно.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы продумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно и в одном направлении – горизонтальном, вертикальном, под углом (большие плоскости небо, песок, поля – карандаш лежа).

7. При закрашивании рисунка не выходить за контур нарисованного предмета.

8. Закрашивать без просветов.

9. Регулировать нажим на карандаш: сильный нажим – ярче линия, слабее – линия светлее.

Правила рисования кистью.

1. Кисть нужно держать тремя пальцами, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге (лежа).

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть следует держать вертикально (солдатиком) и рисовать самим кончиком кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью мазки нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону сверху вниз или слева направо (а не туда и обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при закрашивании красками нужно проводить только один раз.

7. Вести цветовую линию кистью нужно сразу не останавливаясь.

8. Не оставлять кисть в стакане с водой надолго, сушить кисть только ворсом вверх или лежа на специальной подставке, салфетке.

Для рисования гуашью правило – двух капель.

Для рисования акварелью – правило одной капли.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования  в развитии изобразительного творчества детей»Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования  в развитии изобразительного творчества детей» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» Цель: расширить.

Конспект мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования для дошкольников «Сказки матушки Зимы» Автор Конышева Н. Э., воспитатель МБДОУ «Детский сад №44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Тема: «Сказки матушки Зимы». Цель: повысить.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: - донести.

Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском садуМастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Мастер – класс для педагогов. Составила: Погадаева Елена Сергеевна. МБДОУ № 316. Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения утренней гимнастики» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения утренней гимнастики» Актуальность: В свете решения приоритетной задачей государства.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей «Зимний лес» Тема: «Зимний лес». Цель: расширить знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса.

Мастер-класс для воспитателей по теме «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по теме: «Нетрадиционные техники рисования» Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные техники.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Портрет пирата» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Портрет пирата» с детьми старшего дошкольного возраста Дождусь золотого улова! Найду бриллиантовый клад! «Разбойник» — противное слово! Мне нравится слово «пират»! Красуются череп и кости На.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Методика преподавания последовательности отработки техник рисования»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 12:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Методика преподавания последовательности отработки техник рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Петрович (УИ 702991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД