Светлана Скуратова
Мастер-класс для воспитателей «Методика организации утреннего круга на практике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «утреннего» круга детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить с методикой организации и проведения утреннего круга.
• Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня.
• Дать возможность применить полученные знания на практике.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Методика организации утреннего круга на практике“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.
Задачи:
• сплочение детского коллектива;
• формирование умения слушать и понимать друг друга;
• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;
• обсуждение планов на день, неделю, месяц;
• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.
Организация «Утреннего круга»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
С учетом этого основными задачами «Утреннего круга» являются:
1. Создание эмоционального настроя на весь день;
2. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);
3. Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)
Проводиться в форме развивающего общения (диалога).
Структура «Утреннего круга» :
1 Приветствие или «Минутка вхождения в день»
2 «Новости дня» : обмен информацией.
3 Дыхательная и пальчиковая гимнастика.
4 Игра по теме периода.
5 Планирование или календарь дел.
Пример проведения «Утреннего круга» :
«Утренний круг» в младшей группе
Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового
общения детей.
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
Учить:
- заявлять о своих представлениях, знаниях.
- формулировать суждения, аргументировать высказывания.
- внимательно слушать, проявлять конструктивные отношение к высказываниям
других.
- объяснять словами свое эмоциональное состояние и корректировать его.
- делать выбор;
-планировать собственную деятельность;
Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;
Прививать навыки культуры общения.
1. Образование круга – звуковой сигнал (пение птиц)
-Ребятки, давайте встаньте в круг, посмотрите кто это у нас в гостях
(птичка)
2. Приветствие
-Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете, (разводят руками)
«Доброе Утро!» скажем все вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами
3. Работа с календарём природы
Ребята, давайте с вами посмотрим, есть ли на небе солнышко или тучи
Что сделали тучи (закрыли солнышко)
Небо какое (хмурое)
Погода какая (хмурая)
Есть ли на улице ветер (обратить внимание на верхушки деревьев)
(достать нужные карточки)
4. Обмен информацией
Показ иллюстраций с дикими птицами
Кто это
Где живут эти птицы (влесу)
Кто за ними ухаживает
Как они добывают корм
Иллюстрации (дятел на дереве, синица с червяком в клюве, воробей клюёт зёрнышки)
Это домашние или дикие птицы
Игра «Кто как кричит»
5. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Ловит воробей жучков (сложить пальцы в щипать и клевать со стола крошки)
Уплетает червячков
И на юг не улетает –(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Так, под крышей обитает.
Прыг, да прыг,
Да чик – чирик!
Жить он в городе привык
6. Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри»
При наклоне головы делаем вдох
Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть через рот(3-5 раз
7. Составление плана дня
На музыкальном занятии разучим новый танец;
почитаем сказку, пойдём гулять, если позволит погода …
8. Завершающий ритуал
Мы сидели говорили-
Всё на свете обсудили.
А теперь мы все встаём
Прыгнем дружно и пойдём.
«Утренний круг» в старшей группе
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие. «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Если вдруг вы заболеете, как вы поступите (Чаще мыть ркки, держаться подальше от заболевшего ребёнка, больше пить, есть фрукты, витамины)
Врачей много, все называются по-разному: педиатр. Хирург, стомотолог, окулист, лор-врач?
Почему профессий врачей так по-разному называются?
Кого из врачей вы позовёте, если у вас болит зуб? Ухо? Глаз? высокая температура?
Игра «Кому нужен предмет», «Назови действие»
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот кленовый,
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
6. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!»
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю
- Я желаю вам сегодня быть успешными, что бы в работе у вас все получалось, хорошего настроения вам. Удачного дня!
Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.
Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых.
Желаю творческих успехов!