Кустова Наталья
Мастер-класс для воспитателей «Как реагировать на агрессию ребёнка, чтобы она не повторялась»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слад: Детская агрессия может быть эпизодической, а иногда это стойкое агрессивное поведение ребёнка. Ситуация усугубляется, если агрессивный дошкольник пользуется популярностью у ровесников: ему подражают, его формы поведения перенимают другие дети. Что нужно знать воспитателям о детской агрессии. Прежде всего, что же такое агрессия?
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Как реагировать на агрессию ребёнка, чтобы она не повторялась“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
3 слайд: Агрессия - это воинственная враждебность по отношению к окружающим; это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессия – нормальная и необходимая реакция ребёнка. Она нужна ему, чтобы успешно конкурировать с другими детьми, добиваться целей.
Агрессивность - это черта, свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Агрессивное поведение - одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.
4 слайд: Воспитатели должны знать и помнить, что:
- агрессия переходит в насилие, если ребёнок не умеет безопасно для окружающих её выразить. Задача взрослых учить детей приемлемым способам выражать агрессию;
- регулярные вспышки агрессии, неадекватность их уровня той ситуации, которая их спровоцировала, указывает на то, что ребёнок, возможно, имеет психологические проблемы и ему требуется помощь психолога.
5 слайд: Как же реагировать на детскую агрессию?
1. Найти причину агрессии ребёнка.(Не рассматривайте агрессию как проявление плохого характера или невоспитанности ребёнка. Понаблюдайте за ситуациями, в которых ребенок проявляет агрессию. Обратите внимание, что произошло непосредственно перед вспышкой агрессии, и что изменилось после).
2. Не запрещайте детям проявлять агрессию, но учите правильно выражать её. Воспитатель считает детскую агрессию не допустимой, говоря «перестань злиться», «нельзя вредничать», «не смей драться». Но ребёнок не может усилием воли не злиться. Иногда он подавляет внешнее выражение агрессии, но агрессия ни куда не девается и ищет возможность выйти наружу. Через некоторое время ребёнок «срывается», агрессия становится неконтролируемой. Нужно показывать детям в игре разные формы проявления агрессии. В образе героя учите детей, как правильно защищаться и добиваться своего, например, твёрдо сказать «Я так не хочу», «Мне не нравиться». Учите не отказу от агрессии, а отступлению «ладно забирай», а её цивилизованному выражению «мне это не нравиться, не делай так»
3. Организуйте среду таким образом, чтобы она поддерживала эмоциональное благополучие детей. Дети, как и взрослые, реагируют на обстоятельства жизни. Некоторые условия – давление со стороны взрослых, унижение, невозможность уединиться, удовлетворить важные потребности – провоцируют у ребёнка агрессию. Учитывайте состояние и интересы ребёнка склонного к агрессии, чащ общайтесь с таким ребёнком, не игнорируйте и не подавляйте его, а предлагайте ему задания, которые нравятся. Больше играйте с детьми, оборудуйте в группе место для уединения, научите детей им пользоваться.
4.Если дети в группе подражают агрессивному ребёнку, боритесь не с ребёнком, а с подражанием к нему. Подражание вообще характерно для детских коллективов. Дети оказывают взаимное влияние друг на друга. Главное средство борьбы с подражанием – поддержка самостоятельности детей. Правильная реакция педагога на подражание других детей агрессивному ребенку немедленное строгое пресекание: грубит, отбирать игрушки и т. д. Поощрять, одобрять любые мирные контакты. Как можно чаще говорить о положительных качествах агрессивного ребёнка, это поможет создать ему другой имидж. Демонстрируйте уважительное и заинтересованное отношение к тем детям, чье поведение вы хотите изменить. Поддерживайте самостоятельность и индивидуальность детей: не заставляйте действовать одинаково, интересуйтесь их мнением, сравнивайте точки зрения.