Алла Богданова
Мастер-класс для воспитателей «Использование Лего-конструктора в коррекционной работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию логопедические игры с использованием ЛЕГО –конструктора, которые я использую в своей работе во второй младшей группе.
Артикуляционная гимнастика сделанная из конструктора-ЛЕГО.
Давайте выполним её вместе.
Игра «Машинка» направленна на развитие воздушной струи.
Надуваем шарик, далее шарик привязываем к машинке. Направляем воздушную струю на шарик и машинка начинает двигаться.
Нейрогимнастика при помощи брусочков ЛЕГО.
Синий брусок - окей
Жёлтый – класс
Зелёный – фига
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование Лего-конструктора в коррекционной работе“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Показываю кубик определённого цвета, дети показывают упражнения
Массаж пальцев рук при помощи ЛЕГО.
Кубик в руки я беру
По ладошке постучу
Покатаю, покатаю
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Лего для самомассажа рук.
Дети опускают руки в бассейн который наполнен Лего и игрушками для автоматизации звуков. Ребята достают игрушки и проговаривают звуки.
Игра «Кто выше»
Играют два игрока. При помощи считалочки определяем кто будет делать первый ход.
( На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король. королевич, сапожник, портной. Кем ты будешь таков говори по скорей не задерживай добрых и честных людей.)
Берём кубик из игры «Ходилка»
Игрок ставит столько кубиков сколько у него выпало точек на кубике. Когда игрок ставит кубик он проговаривает автоматизированный звук, можно поработать над закреплением лексических тем : Транспорт, Фрукты, Овощи и. т. д. Выигрывает тот у кого выше башенка. Обычно делаем по три хода. Проигравший проговаривает чистоговорку или стих.
Шапка и шубка вот и весь Мишутка.
В лесу темно все спят давно, одна сова не спит на суку сидит вот- вот улетит.
Берём игрушки ЛЕГО по произведению А. Л. Барто. Прорабатываем стих и автоматизируем звуки. В помощники возьмём кубик эмоций. Подкидываем кубик и определяем с помощью какой эмоции мы проговорим стихотворение.
Работа с детьми с ЛЕГО-конструктора в подготовительной группе.
При помощи игры «Лестница» мы считаем сколько слогов в слове.
Пример: помощником в игре становиться сказочный герой, который прыгает по ступенькам лестницы.
(дом, каша, молоко, велосипед, библиотека.)
Игра «Музыкальные ноты» используются для развития ритма.
Ноты это брусочки ЛЕГО.
-если ЛЕГО лежит на столе выпуклой частью вверх (хлопаем)
-если боковой частью (щелчок)
-если плоская часть наверху (топаем)
Сначала дети исполняют музыку по образцу педагога, а потом сами придумывают музыку и исполняют её.
При помощи этой игры можно автоматизировать поставленные звуки в слогах Например звук Ш Пропеваем Ша. Шо Шу и также создаём определённый ритм.
Игра «Фотоаппарат» при помощи данной игры мы закрепляем грамматический и лексический строй речи.
Фотоаппарат волшебный только вы видите, что фотографируете
Я приглашаю вас отправиться в путешествие
Мы с вами отправились в деревню и видим домашних животных.
Я вижу корову, а на фотографии получается телёнок. Игра «Кто кем был?» (лошадь-жеребёнок, овца-ягнёнок, собаку- щенок, кошку-котёнок, свинью-поросёнок, козу-козлёнок)
Игра «Один-много» Я вижу один стул, а на фотографии получаются много стульев.
(Стол-столов, куклу-кукол, дом-домов, дерево-деревьев, птицу-птиц)
«Огромные слова» Я фотографирую ногу, а на фотографии ножища. (рука-ручища, глаз-глазища, кенгуру-кенгурище, кит-китище, слон-слонище, дом-домище).
Диффиринцация твёрдых и мягких согласных звуков. Дети определяют какой звук с в словах, если твёрдый отдаём зелёному человечку, а если мягкий отдаём зелёному человечку.
Игра «Колодец» автоматизация звука л в предложениях.
В колодец упал лук, я достаю из колодца лук.
Можно также поиграть с маленьким колодцем
В маленький колодец упал лучок, я достаю из маленького колодца лучок.
Игра- «Лодки» автоматизация звука л в предложении.
В белую лодку я кладу Лунтика, а в красную лодку я кладу колобка.
Из белой лодки я достаю Лунтика, а из красной лодки я достаю колобка.
Звуковая схема. Нужно найти к данной схеме героя. Необходимо выполнить звуковой анализ слова. Посчитать сколько звуков в слове и дать характеристику каждому звуку.
Таким образом, работа по развитию речи с применением ЛЕГО- технологий делает коррекционно – развивающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инстркукций. Это помогает лучшему усвоению материала.
Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей, тем более успешным будет формирование речи.