Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей «Использование Лего-конструктора в коррекционной работе»

Алла Богданова
Мастер-класс для воспитателей «Использование Лего-конструктора в коррекционной работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию логопедические игры с использованием ЛЕГО –конструктора, которые я использую в своей работе во второй младшей группе.

Артикуляционная гимнастика сделанная из конструктора-ЛЕГО.

Давайте выполним её вместе.

Игра «Машинка» направленна на развитие воздушной струи.

Надуваем шарик, далее шарик привязываем к машинке. Направляем воздушную струю на шарик и машинка начинает двигаться.

Нейрогимнастика при помощи брусочков ЛЕГО.

Синий брусок - окей

Жёлтый – класс

Зелёный – фига

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование Лего-конструктора в коррекционной работе“» размещена в разделах

Показываю кубик определённого цвета, дети показывают упражнения

Массаж пальцев рук при помощи ЛЕГО.

Кубик в руки я беру

По ладошке постучу

Покатаю, покатаю

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Лего для самомассажа рук.

Дети опускают руки в бассейн который наполнен Лего и игрушками для автоматизации звуков. Ребята достают игрушки и проговаривают звуки.

Игра «Кто выше»

Играют два игрока. При помощи считалочки определяем кто будет делать первый ход.

( На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король. королевич, сапожник, портной. Кем ты будешь таков говори по скорей не задерживай добрых и честных людей.)

Берём кубик из игры «Ходилка»

Игрок ставит столько кубиков сколько у него выпало точек на кубике. Когда игрок ставит кубик он проговаривает автоматизированный звук, можно поработать над закреплением лексических тем : Транспорт, Фрукты, Овощи и. т. д. Выигрывает тот у кого выше башенка. Обычно делаем по три хода. Проигравший проговаривает чистоговорку или стих.

Шапка и шубка вот и весь Мишутка.

В лесу темно все спят давно, одна сова не спит на суку сидит вот- вот улетит.

Берём игрушки ЛЕГО по произведению А. Л. Барто. Прорабатываем стих и автоматизируем звуки. В помощники возьмём кубик эмоций. Подкидываем кубик и определяем с помощью какой эмоции мы проговорим стихотворение.

Работа с детьми с ЛЕГО-конструктора в подготовительной группе.

При помощи игры «Лестница» мы считаем сколько слогов в слове.

Пример: помощником в игре становиться сказочный герой, который прыгает по ступенькам лестницы.

(дом, каша, молоко, велосипед, библиотека.)

Игра «Музыкальные ноты» используются для развития ритма.

Ноты это брусочки ЛЕГО.

-если ЛЕГО лежит на столе выпуклой частью вверх (хлопаем)

-если боковой частью (щелчок)

-если плоская часть наверху (топаем)

Сначала дети исполняют музыку по образцу педагога, а потом сами придумывают музыку и исполняют её.

При помощи этой игры можно автоматизировать поставленные звуки в слогах Например звук Ш Пропеваем Ша. Шо Шу и также создаём определённый ритм.

Игра «Фотоаппарат» при помощи данной игры мы закрепляем грамматический и лексический строй речи.

Фотоаппарат волшебный только вы видите, что фотографируете

Я приглашаю вас отправиться в путешествие

Мы с вами отправились в деревню и видим домашних животных.

Я вижу корову, а на фотографии получается телёнок. Игра «Кто кем был?» (лошадь-жеребёнок, овца-ягнёнок, собаку- щенок, кошку-котёнок, свинью-поросёнок, козу-козлёнок)

Игра «Один-много» Я вижу один стул, а на фотографии получаются много стульев.

(Стол-столов, куклу-кукол, дом-домов, дерево-деревьев, птицу-птиц)

«Огромные слова» Я фотографирую ногу, а на фотографии ножища. (рука-ручища, глаз-глазища, кенгуру-кенгурище, кит-китище, слон-слонище, дом-домище).

Диффиринцация твёрдых и мягких согласных звуков. Дети определяют какой звук с в словах, если твёрдый отдаём зелёному человечку, а если мягкий отдаём зелёному человечку.

Игра «Колодец» автоматизация звука л в предложениях.

В колодец упал лук, я достаю из колодца лук.

Можно также поиграть с маленьким колодцем

В маленький колодец упал лучок, я достаю из маленького колодца лучок.

Игра- «Лодки» автоматизация звука л в предложении.

В белую лодку я кладу Лунтика, а в красную лодку я кладу колобка.

Из белой лодки я достаю Лунтика, а из красной лодки я достаю колобка.

Звуковая схема. Нужно найти к данной схеме героя. Необходимо выполнить звуковой анализ слова. Посчитать сколько звуков в слове и дать характеристику каждому звуку.

Таким образом, работа по развитию речи с применением ЛЕГО- технологий делает коррекционно – развивающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инстркукций. Это помогает лучшему усвоению материала.

Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей, тем более успешным будет формирование речи.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование Лего-конструктора в коррекционной работе»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 20:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Использование Лего-конструктора в коррекционной работе»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Богданова (УИ 1962363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД