Тоскуева Елена
Мастер-класс для воспитателей «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары
Фрёбеля» в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля.
Познакомить педагогов с дарами Фрёбеля, с возможностями его применения в работе с дошкольниками.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.
Развивать творческую активность педагогов.
Методы:
Игровой (дидактические игры).
Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Ожидаемый результат:
Сформированность умений педагогов по созданию условий для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой,
продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Формы организации:
групповая;
подгрупповая
Продолжим наше путешествие в мир конструирования.
Как вы думаете кто придумал конструктор для детей? Кто был первым? Оказывается, случилось это не так уж и давно, всего 176 лет тому назад. И изобрел его, выдающийся немецкий педагог и теоретик дошкольного воспитания Фридрих Фрёбель. Можно конечно спорить, что и до него были предметы похожие на детские конструкторы, но именно он обосновал, для чего они нужны, написал методические задания. После, во всех уголках мира стали появляться различные наборы для конструирования.
Взаимодействие с «Евро садом» при Тобольском Педагогическом институте им. Д. И. Менделеева (филила ТЮМГУ) даёт нам возможность расширить горизонты конструирования и в нашем саду.
Представляю вашему вниманию игровой набор "Дары Фрёбеля" предназначенный для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей.
Игровой набор может быть использован для :
• социально-коммуникативного ;
• познавательного;
• речевого ;
• художественно-эстетического ;
• физического развития
Изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий. В составе набора 14 модулей и комплект методических пособий (6 книг).
«Шесть даров Фридриха Фрёбеля» :
Первый дар: «Шерстяные мячики» мячи разного цвета на ниточках,
Второй дар: «Основные тела» небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для освоения формы предметов;
Третий дар: «Куб из кубиков» кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т. д.
Четвертый дар: «Куб из брусков» кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);
Пятый дар: «Кубики и призмы» куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.
Шестой дар: «Кубики, столбики, кирпичики» кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.
Представленные в пособии игры решают следующие задачи:
• развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;
• развитие игровой деятельности;
• развитие познавательно-исследовательской деятельности;
• развитие сенсорных навыков;
• расширение кругозора;
• развитие элементарных математических представлений.
Последовательность занятий с "дарами" знаменует переход от простого единства (мяч, шар) к более сложному (куб, делённый на части).
«Дары Фребеля» позволяют в соответствии с ФГОС построить образовательный процесс. Разработаны игры с использованием «даров» и распределены по образовательным областям. С ними вы можете ознакомиться самостоятельно.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть с игровым набором «Дары Фрёбеля» :
1) «Настроение»
Описание игры – с помощью наборов № 7,8,9,10 выложить разные виды настроения.
2) «Королевство кривых зеркал»
Описание игры – я предлагаю одному педагогу построить композицию из наборов №3,4,5,5В,5Р,6,J1,J2, а другому педагогу построить отражение.
3) ПР – «Волшебный мешочек»
Описание игры – в мешочек кладу предметы из наборов № 1,2,3,4,7,8,10, J1. Педагоги наощупь пытаются определить, что им попалось.
3 часть - заключительная
Раздача педагогам буклетов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля».
«Обратная связь» - Присутствующие проводят анализ мероприятия. Строится
башня - по количеству преобладающих кубиков определяется оценка: зеленые-педагоги удовлетворены проведенным мероприятием, желтые – непонятна значимость данной технологии, есть нераскрытые вопросы.
Спасибо за внимание!