Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство речевой деятельности старших дошкольников в условиях реализации Фсп ДОУ»

Богданова Любовь
Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство речевой деятельности старших дошкольников в условиях реализации Фсп ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для воспитателей

«Игра, как средство речевой деятельности старших дошкольников в условиях реализации ФСП ДОУ»

Цель: Расширять знания и навыки воспитателей в игровом общении с детьми и родителями.

Задачи:

· Развивать коммуникативные навыки адекватного общения с окружающим миром;

· Создать благоприятную, радостную атмосферу;

· Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы;

· Воспитывать коммуникативную форму поведения, способствующую самоактуализации и самоутверждению;

· Развивать внимание, зрительную память, координацию движений;

Теоретическая часть

Темочки:

Добрый день коллеги! Сегодня я покажу вам мастер – класс: на тему

«Игра, как средство речевой деятельности старших дошкольников в условиях реализации ФГОС». Главное в моей работе – это речевое развитие детей.

Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном.

Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

И я с удовольствием сегодня вам представлю несколько игр и очень рекомендую использовать в своей работе. Без игр невозможно воспитание детей дошкольного возраста. Она способствует развитию всех сторон человеческой личности. Если игры проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что, безусловно, увеличивает их значение.

Без улыбок дружбы не бывает. Дружба начинается с улыбки.

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга

Поднимите все ладошки И потрите их немножко. Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

-Спасибо. Мне приятно познакомиться с вами.

Практическая часть.

Дидактическая игра "Бюро находок"

Цель: формирование умения составлять небольшой рассказ- описание о предмете. Обогащение речи ребёнка прилагательными, глаголами. Развитие мышления, речи.

В эту игру интересно играть всей семьёй, а можно поиграть и вдвоём. Роль клиента и работника бюро можно выполнять по очереди.

В «Бюро находок» на хранении находятся самые разные предметы (шапка, перчатки, зонтик, футбольный мяч, ключи,кукла, собака и т. д.). Эту игру можно играть по-разному. Можно, чтобы хозяин потерянной вещи должен как можно точнее описать сотруднику «Бюро находок» свою потерю, не называя предмет.

Я вам предлагаю поиграть в эту игру по-другому. Уважаемые, коллеги предлагаю Вам на время стать детьми.

Для этой игры я приглашаю семерых детей. Представьте себе, что вы потерянные предметы (раздаю картинки, вы должны описать предмет так, чтобы присутствующие догадались кто вы. Мы даем вам время, теперь работайте.

Пока мои коллеги готовят свой рассказ, игра для вас уважаемые зрители.

Угадайте, от какого лица- произнесена загадка и из какой сказки!

· «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые.» (Колобок)

· «Я знал, что все так закончится. Уж больно я ветхий стал и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.» (Теремок)

· «Мне приятно быть на голове этой девочки. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности.» (Красная шапочка)

· «Для меня очень вредно находиться столько времени в воде. спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне.» (Золотой ключик)

· «Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю. Зачем было через меня прыгать?» (Костер «Снегурочка»)

· Я конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но в конце концов, я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта.» (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

· «Я ее приняла, согрела, кормила зерном. Даже замуж хотела ее выдать за богатого жениха в меховой шубке, ну подумаешь, что он слепой, зато обеспеченный.» (Мышь «Дюймовочка»)

Спасибо, вы правильно ответили. Эту игру можно проводить с детьми старшего возраста в любое время дня, чтобы собрать их внимание, закрепить знакомые сказки.

Я вижу, что у вас все готово. Кто будет первым.

(воспитатели читают)

- Кто это? Хорошо присаживайтесь, конечно же обязательно найдутся ваши хозяева.

Сейчас встанем в круг, возьмемся за руки. И все вместе мы в игру сыграем.

Дидактическая игра «Назови как можно больше» Раз, два, три, название всех зверей назови: медведь, лиса, волк, заяц, и тд, а теперь ребятки выходим по одному вкруг и каждый должен изобразить своего названого зверя,

Дидактическая игра "Скажи какой" Раз, два, три, какие звери назови: крупные, мелкие, шустрые, драчливые, быстрые, ловкие, красивые, желтые, красные, разные, пестрые, дикие.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство речевой деятельности старших дошкольников в условиях реализации Фсп ДОУ»
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 15:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство речевой деятельности старших дошкольников в условиях реализации Фсп ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь (УИ 2872486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД