Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры» (10 фото)

Черкасова Ольга
Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Воспитатель : Черкасова О. В.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.

2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.

3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Актуальность проблемы: в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть всех, кто нашел время побывать в гостях у царицы Математики!

Я открываю свою математическую сокровищницу. В ней у меня много интересного и увлекательного. И я хочу поделиться моими математическими сокровищами с вами.

Для начала скажите, пожалуйста, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный: Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться! (Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей)

- Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе тепло. Так порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу! (звучит продолжение песни, припев).

Вот на таком позитиве я хотела бы продолжить нашу работу.

Уважаемые, коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по математике.

Математику недаром называют «Царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление. Однако часто мы можем услышать, что математика – это скучно. Я с этим не согласна. Математика оживет и станет яркой и интересной, если ее …правильно организовать.

Все мы любим играть. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому.

- Я вам предлагаю принять участие в этих играх. Приглашаю к столам 10 человек и окунуться в детство, на некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо! Тогда занимайте свои места за столами.

Для начала сделаем массаж пальчиков.

«Игра – разминка».

1,2,3,4,5 – научились мы считать.

1,2.3,4,5 – надо нам умнее стать!

Молодцы!

«Собери гусеницу»

Приглашаю одного воспитателя. Рассказываю сказку.

Фото «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры»
Мастер-класс для воспитателей - фото

ила была на свете одна маленькая гусеница. Родилась она летом, а так как лето у нас короткое – всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды одна так торопилась, что споткнулась и … рассыпалась (разложите крышки на столе). Вот сидит гусеница и плачет.

– Привет, (имя ребенка!

– Привет, Гусеница! Почему ты плачешь?

– Я так торопилась успеть все съесть, что споткнулась, упала и рассыпалась! Помоги мне, пожалуйста!

Давай поможем Гусенице, соберем ей шейку, пузико, спинку, хвостик. (Малыши прикрепляют шарики на место). Вот какая красивая гусеница у нас получилась! Давай ей скажем, что быстро бегать и постоянно торопиться не надо! Это может плохо кончиться!

– Гусеница, ты больше не будешь торопиться?

– Нет! Спасибо тебе, (имя ребенка!

Можно на время два ребенка собирают гусеницу.

Игра «Живые числа»

-Каждый игрок берет по одной карточке с цифрой. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «Встаньте по порядку» - команда должна построиться в последовательности

от1-5. Молодцы обе команды правильно выстроились.

Фото №1 Мастер класс для воспитателей Формирование элементарных

«Полминутки для шутки»

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (8).

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (5).

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (9)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (7)

5. Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (6)

- Молодцы! Немного отдохнули, а сейчас посмотрим, кто у нас самый внимательный.

«Мороженное»

А сейчас мы отправляемся на фабрику мороженого и будем с вами готовить рожки.

Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Воспитатель Черкасова О

Можно предложить детям стать продавцами мороженого. Покупатель подходит и выбирает понравившийся ему рожок, а продавец наполняет его шариками из мороженого согласно цифре, указанной на рожке.

«Пуговицы для снеговика»

Фото №3 Цель повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных

Какое сейчас время года, какие зимние месяцы вы знаете? Какие признаки зимы? А что можно лепить из снега?

Наш снеговик расстроенный, у него нет пуговиц. Давайте украсим его.

Позвать воспитателя и предложить выполнить задание.

Ход игры:

Положить только красные пуговицы (и т. д.)

В варежку снеговику кладется цифра 5. Нужно положить столько же пуговиц

Составить из пуговиц разного цвета число 6 (и т. д.)

На шапке составить пример из цифр, решить и положить столько пуговиц.

Положить только квадраты

Положить 2 круга, 2 треугольника.

Фото №4 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Я предлагаю вашему вниманию «Старую» сказку на новый лад.

(участникам раздаются маски) дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель : Купил дед компьютер. Установил его, а как включить не знает. Ходит вокруг него. Думает, что за аппарат, на что похож. Напоминает какую-то фигуру.

Воспитатель : А компьютер включится в том случае, если правильно ответите на вопросы.

А на какую геометрическую фигуру похож монитор компьютера?

Воспитатель : - А какие еще вы знаете предметы похожие на прямоугольник? (ответы)

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы)

Но компьютер все равно не включается. Позвал дед бабку. Пришла бабка, охает, ахает, ходит вокруг него. То с одной стороны зайдет, то с другой.

- А скажите где стоит бабка? ( ответы: слева, справа, за, перед….)

Но компьютер не включается. Позвала бабка внучку. Пришла внучка и говорит:

Внучка: - Компьютер уже не модно, я в планшетах и смартфонах лучше разбираюсь.

Воспитатель : - А давайте сравним компьютер, планшет и смартфон (ответы)

Но все-таки компьютер нам включить не удалось. Позвала внучка Жучку. А жучка в это время за двором бегала. ( на ковре 2 ленты: длинная и короткая)

- А скажите, пожалуйста, по какой дороге Жучка быстрее добежит до дома (предлагаем на выбор 2дорожки, разные по длине).

- Это дорожка какая? (короткая)

- А эта? длинная)

- Почему выбрали эту дорожку? (ответы (Бежит жучка по короткой дорожке)

Воспитатель : - Жучка полаяла на компьютер, а он не включается. Позвала Жучка кошку. Легла кошка на теплый компьютер и уснула.

Фото №5 Математические представления ФЭМП Методические материалы для педагогов и воспитателей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Задачи

Воспитатель : - А скажите, пожалуйста, когда мы спим? (ночью)

- А когда в детский сад идем? (утром)

- Обедаем когда? (днем)

- Когда возвращаемся домой? (вечером)

- Сейчас какое время суток? (день)

- Мы с вами что делаем? (играем)

- Давайте и кошку разбудим.

Кошка проснулась, позвала мышку. Мышка прибежала, хвостиком махнула, кнопочку зацепила компьютер и включился.

Воспитатель : - Теперь нужно ввести пароль. Для этого вспомним.

- Который по счету был дед? (1-й) Найди карточку с цифрой 1.

- Которая по счету была бабка? (2-я) Найди карточку с цифрой 2.

- Которая по счету была внучка? (3-я) Найди карточку с цифрой 3.

- Которая по счету была Жучка? (4-я) Найди карточку с цифрой 4.

- Которая по счету была кошка? (5-я) Найди карточку с цифрой 5.

- Которая по счету была мышка? (6-я) Найди карточку с цифрой 6.

Воспитатель : И для того чтобы компьютер открылся нужно выстроиться по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

Фото №6 Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП

И компьютер включился!

- Ну, теперь, уважаемые коллеги, просмотрев сказку «Репка», я думаю вы ответите мне на вопрос.

- С помощью чего, в дошкольном возрасте, можно сделать математику яркой и увлекательной игрой? (с помощью сказки и игры)

- И какие математические понятия мы закрепили данной сказкой? (порядковый счет, геометрические фигуры, понятия «длинный - короткий», «больше – меньше», части суток, пространственная ориентация)

Здесь мы увидели, как ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника.

Рефлексия:

- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения

взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая

информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей

и интересов, то помашите рукой.

- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися и обучать других, то улыбнитесь!

Спасибо всем, кто принимал участие в нашей встрече. И мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память.

Упражнение «Дружественная ладошка».

Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется (раздаю ладошки).

Фото №7 Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр

Предлагаю : написать на ней свое имя. Затем оставить свои пожелания на ладони

- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент

Настоящее воспитание это не только счастливый ребенок, но и счастливый педагог. Предлагаю вам универсальный рецепт счастья, который приумножит количество прекрасных мгновений вашей жизни.

Итак, возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,

Добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры, все это хорошенько перемешайте. Щедро намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте своим воспитанникам, каждому, кто встретится вам на Пути.

Я еще раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 12:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД