Елена Воронина
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Дыхательная гимнастика для формирования правильного звукопроизношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
«Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания. Управляя дыханием, мы управляем всем телом». Для формирования у ребенка правильного звукопроизношения необходимо правильное речевое дыхание, в развитии которого может помочь дыхательная гимнастика. Специальные дыхательные упражнения способствуют выработке диафрагмального дыхания, а также влияют на продолжительность и силу выдоха. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечнососудистой, нервной систем организма. Если постоянно заниматься с ребенком дыхательной гимнастикой, у него сформируется правильное речевое дыхание, что позволит ему при выдохе произносить различные по длине фразы.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Дыхательная гимнастика для формирования правильного звукопроизношения“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики : 1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его. 2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. 3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. 4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. 5. Важно не забывать, что с маленькими детьми занятия целесообразно проводить только в форме игры.
Техника выполнения упражнений: Вдох через нос, выдох осуществляется ртом; Губы при выдохе немного открыты («трубочкой»); Выдох должен быть продолжительный и плавный; Предметы, предлагаемые ребенку должны находиться на уровне рта ребенка; Не поднимать плечи; Не надувать щеки при выдохе;(для начала их можно придерживать руками)
Как развивать речевое дыхание. Чтобы развить у ребенка речевое дыхание, надо научить его дуть. Подуйте в лицо ребенку, а в ответ пусть он подует на вас. Понаблюдайте с малышом за ветром, послушайте, как он гудит, покажите, как качаются деревья, когда дует сильный ветер, как ветер поднимает вверх снег, пыль. Сравните сильный и слабый ветер. После таких наблюдений поиграйте с малышом в ветер. Для этого приготовьте небольшие кусочки ваты, можно взять снежинки из салфеток, конфетти. Объясните, как нужно дуть: сделать вдох через нос, округлить губы и плавно подуть через них на «снежинки».
Основными задачами дыхательных упражнений являются : Укрепление физиологического дыхания детей (без речи). Тренировка силы вдоха и выдоха. Развитие продолжительности выдоха.
Для решения поставленных задач работу организую по трем направлениям : Работа с детьми: Дыхательные упражнения как элемент занятия; Работа над дыханием в физкультурно - оздоровительной гимнастике; Упражнения над дыханием в физкультминутке, а так же в любое свободное время на усмотрение педагога. Работа с родителями: Консультации для родителей; Наглядная информация; Индивидуальные консультации с показом упражнений; Рекомендации родителям по выполнению дыхательных упражнений в домашних условиях. Работа с педагогами: Консультации для педагогов; Картотека упражнений.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам самим научиться дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми.
В заключение хочу сказать, что упражнения на дыхание утомляют ребенка, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно несколько минут, т. к. длительное дутье и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение. Ребенок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным.