Галина Гузь
Мастер-класс для воспитателей «Проектирование деятельности с детьми второй младшей группы по оздоровительной программе»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ТЕМА : «Проектирование – совместной и самостоятельной деятельности с детьми 2 младшей группы по оздоровительной программе М. Л. Лазарева» воспитателя МАДОУ Каскаринского детского сада Гузь Галины Васильевны.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Проектирование деятельности с детьми второй младшей группы по оздоровительной программе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Формирование элементарных представлений о проектировании – совместной и самостоятельной деятельности по оздоровительной программе М. Л. Лазарева.
2. Познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
Ход мастер класса
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас сегодня, и хочу представить вашему вниманию совместную и самостоятельную деятельность по оздоровительной программе М. Л. Лазарева.
Совместная деятельность была проведена в форме путешествия в волшебную страну здоровья.
1 Встреча со Здравиком, исполнение песни «Здравика» - основные виды движения : походка «Здравик», основные повороты головы и корпуса в стороны, приветственные поклоны, движения имитирующие подъём тяжестей, улыбка – мимические движения, короткий бег, движения напоминающие обливания себя из ведра, жест приветствия. Итого участие крупных мышц в четырёх видах движений, мелких и средних в трёх видах движений.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.
Песня «Рельсы – рельсы» - массажные движения : продольные поперечные кистевые растирания, перебирания пальцами по коже, пальцевые постукивания, пощипывания, кулачковые разминания, кистевые поглаживания.
Чтение стихотворения наизусть :
Каждый в мире должен знать:
Чтоб улучшить настроение – Нужно …Здравика позвать.
Чтение стихотворения про мрамор наизусть :
Мрамор белый свет лучистый-
Это символ жизни чистой.
2. Встреча с Фыркой, исполнение песенки «Фырки».
Нейрогимнастика:
дыхательная - дышать необходимо через нос – это одно из главных правил Школы дыхания. Казалось бы, нет правила проще этого. От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Почему же вредно дышать через рот? Во-первых, воздуха в легкие попадает значительно меньше, работать будут лишь верхние отделы, значит организм получит меньше кислорода. Во-вторых, изменяется голос, нарушается речь, ребенок начинает гнусавить, говорить монотонно.
Дыхательные упражнения, представленные в совместной деятельности «Волшебство дыхания носом», наглядно демонстрируют в игровой форме преимущества и полезность носового дыхания.
При дыхании не спешу,
Нежно носиком дышу!
Носиком дышу, дышу свободно,
Громче или тише, как угодно.
Выполню задание: задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре…
И пойму я мудрое сказание.
Вдохи всем телом после каждой строчки
Без дыхания жизни нет,
Без дыхания меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Слуховая – выполнение интонационной гимнастики; речевая – проговаривание слова «фырк»; двигательная -проведение кистевой гимнастики, отбрасывание кистей от себя на каждое слово «фырк».
Чтение наизусть стихотворение Фырки :
Каждый в мире должен знать:
Чтоб ухудшить настроение –
Фырку нужно нам позвать!
Чтение наизусть стихотворение :
Уголь чёрный безобразный –
Это символ жизни грязной!
Всех вокруг измажу,
Всех обезображу!
3. Встреча с Огником – сын огня из страны Пламия.
Исполнение песенки «Огника», основные виды движений: бег с быстрым раскрытием кистей, находящих близко от тела, ходьба, однократное вращение вокруг себя, попеременные движения пальцами рук, напоминающие восходящие огоньки пламени.
Нейрогимнастика
Речевая
И я горю, горю, горю,
Тепло дарю, дарю, дарю,
И язычками говорю и говорю.
Исполнение песни «Зоопарк» - основные виды движений : «Лисий хвост» -согнутые кисти рук, прижаты тыльной стороной к области подбородка, поза «Барсук» - руки вних и в стороны, походка медведя., имитация фыркания умывающего моржа- расправление плеч (упражнение на осанку) и имитация крика павлина, поза «Павлин», движение «Слон» - подъём рук вверх и имитация трубного звука (упражнение на осанку, движение «Обезьянки» - движения имитирующие гримасы обезьянки, движение «Верблюд» - поклоны головой, имитация звука кукушки, поза «Крокодил»- имитация позы и рычания тигра с максимальным напряжением мышц, имитация кивания головой с произнесением звуков «тук – тук».
4. Встреча с Орси - дочь земли из страны Орсия.
Слушание песни «Песенка Орси» - основные движения - хороводные шаги, жесты и позы (обнимающие движения).
Нейрогимнастика : речевая, двигательная
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши)
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Исполнение песни «Мы вместе» - основные виды движений – держась за поднятые руки, дети раскачиваются из стороны в сторону.
Релаксация (звучит музыка)
Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
Расслабление мышечного тонуса, снятие усталости, стресса, агрессии.
Итог мастер- класса
- Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание,пожелать здоровья Вам и вашим воспитанникам.
Надеюсь, что мой опыт пригодится вам в вашей работе.