Оксана Погорелая
Мастер-класс для воспитателей «Приемы обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приемы обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок». сентябрь 2021
Воспитатель : Погорелая Оксана Валентиновна
Работа с семьей – это очень важное направление в работе любого педагога. Только вместе с семьей можно достичь больших результатов в воспитании и образовании детей. Чтобы получить эти результаты необходимо обучить каким-то педагогическим приемам и технологиям родителей, среди них практически нет людей с педагогическим образованием. Но они все заинтересованы в развитии своего ребенка. Вооружив родителей основами педагогического ремесла, я смогу получить помощников и единомышленников в их числе.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Приемы обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Скороговорки
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: Ознакомление с некоторыми приемами обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок и т. д.
-У нас с вами возникла проблема: дети очень плохо запоминают скороговорки, чистоговорки, стихотворения. Чтобы решить эту проблему, я обучу вас некоторым несложным приемам, с помощью которых мы поможем нашим детям в развитии памяти, в умении быстро запоминать стихотворения, скороговорки и любые другие тексты. Все эти упражнения мы выполняем с детьми в группе ежедневно, но нам нужна ваша помощь, только вместе можно добиться высоких результатов в решении любых задач.
Первое упражнение «Пианино». Разложите перед собой клавиатуру. Мы сейчас «поиграем» на пианино. Скороговорку я буду проговаривать, а вы будете «играть» на «пианино»- пальцы двигаются как у пианиста вправо, потом влево – в ритм тексту.
-Астра, азбука, айва начинаются на «А»
И кончаются на «А» астра, азбука, айва.
(Это упражнение надо повторить 3 раза).
Следующее упражнение «Пальчики, цветочки»
Отложите клавиатуру. Поверните ладони к себе. На следующую скороговорку мы будем большими пальцами рук касаться каждого из пальцев в ритм тексту.
Про зубра и зебру учил я урок,
Зубря позабыл о зазубрине в зубе.
О зебре зазубрен урок назубок, но зуб заболел
И забыл я о зубре.
Для усложнения можно предложить ребенку вот такое пособие с цветочками. Попробуйте теперь, проговаривая скороговорку, подушечками пальцев рук синхронно касаться цветочков. (повторяем упражнение тоже 3 раза)
Следующее упражнение называется «Сыпем соль, рис и т. д.»
Дети не могут, как взрослые щелкать пальцами (показ, поэтому, чтобы было интересно можно использовать вот такое нехитрое пособие – ванночку с рисом, можно изобразить это и без материалов – три пальца правой руки сжимаете вместе и как будто трете подушечки пальчиков.
-Давайте попробуем - сначала с крупой.
Часовщик чинил часы, прищемил себе усы,
Пустит в ход колесики и прощай волосики.
Повтор второго раза - трем пальчики и говорим.
Третий раз, как «большие», со щелчком.
Можно в этих трех упражнениях использовать один текст, тогда вы его проговариваете практически 9 раз, ребенок запоминает, играя пальчиками. Движение пальцев плюс работа мозга. Кант говорил: «Рука – это выведенный наружу головной мозг».
Развивая мелкую моторику рук, мы активизируем речевые и мыслительные центры головного мозга. Что благотворно сказывается на развитии памяти. Ребенок легче запоминает даже большие и сложные по содержанию стихотворения. Выразительность стихотворения можно отработать позже, можно сразу проговаривать текст с нужной интонацией.
Уважаемые воспитатели! для вас я приготовила буклеты, которые помогут вам вспомнить эти несложные игровые приемы.
Благодарю за участие. Желаю вам успехов в работе с родителями!