Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры Воскобовича»

Дулатова Наталья
Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

-Игры с Гномами КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ

(Кто спрятался? Кто не на своём месте? Поменяй местами.)

- Счёт предметов с помощью забавных цифр.

- Шуты-акробаты (эхо, песенка Мастер-класс для педагогов

«Развивающие игры Воскобовича»

Тема мастер-класса для педагогов :

«Развивающие игры Воскобовича :

коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг»,волшебная восьмёрка 1, двухсторонний квадрат.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развивающие игры Воскобовича“» размещена в разделах

Цель мастер -класса :внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя МБДОУ №93

Задачи:

1. Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

2. Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

3. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Немного истории

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры :

«Геоконт»,

«Игровой квадрат»,

«Цветовые часы».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах:

- Познание

- Интерес

- Творчество

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр Воскобовича : игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Содержание

1. Знакомство с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик» :

- коврограф- это игровое поле из ковролина размером 1м / 1м с нанесённой сеткой;

- разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.);

- разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;

- цветные карточки ( 10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);

- буквы, цифры (90 карточек из прозрачной плё нки: 15шт с буквами красного цвета – гласные; 30шт. с буквами синего цвета - согласные, твёрдый знак; 30 шт. с буквами зелёного цвета – согласные, мягкий знак; 15 шт. – с цифрами и арифметическими знаками жёлтого цвета);

- забавные буквы (10 карточек из картона с гласными буквами);

- забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);

- кармашки (для размещения карточек).

Используя в своей педагогической деятельности игры с Коврографом «Ларчик», педагоги развивают у воспитанников сенсорные способности; элементарные математические представления: цвет, форма, размер; отношения: пространственные, количественные, по величине; сохранение количества, алгоритмы; ознакомление с окружающим: предметный мир, мир природы: растения и животные.

В старшем дошкольном возрасте добавляется: процессов: внимание, память, мышление, воображение; числа и цифры; развитие речи, обучение грамоте.

2. Игры, задания, упражнения с коврографом «Ларчик» с педагогами:

- Бусы на верёвочке (по 2шт. каждого цвета, другой цвет на 1 больше, 1 разноцветная липучка+1 маленькая и т. д.).

- Узоры (в ряд, полукругом, зигзагом) – разноцветных липучек может быть одинаковое или разное количество.

- Составление геометрических фигур, растений, животных, предметов, букв и цифр из разноцветных верёвочек.

- Графический друзей, чехарда, волшебные сундучки и др.)

А-О-У-Ы-Э (синие, т. к. влияют на твёрдость согласных)

Я-Ё-Ю-И-Е (зелёные, т. к. влияют на мягкость согласных)

3. Знакомство с развивающей игрой Воскобовича - Кораблик «Брызг-брызг»

Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса. Корабль — образ числовой оси (1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта, 1-самая низкая, 2- низкая, 3- ниже средней, 4- средняя, 5- выше средней, 6-высокая, 7-самая высокая.

Флажок: может быть повернут (налево или направо).

Это свойство можем использовать на закрепление направления.

Флажки могут быть расположены:

радуга – вертикальные ряды,

матросская тельняшка – горизонтальные ряды,

лесенка – диагональные ряды,

пёстрое одеяло – произвольное расположение

Игра способствует:

- совершенствованию интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи;

- тренировке мелкой моторики рук;

- развитию умения решать логико-математические задачи.

4. Игры, задания, упражнения с Корабликом «Брызг-брызг».

- флажки (сортировка по цвету, количественный счёт);

- сколько флажков на каждой мачте? (счёт, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой);

- надеть флажки на мачты (сортировка по цвету, определение пространственных отношений)

Если флажки перемешать, то задания могут быть такими:

Снять 2 флажка — не красных, не зеленых, не синих. ( Закрепление: цвет, количество, отрицание).

Снять зеленый флажок между желтым и синим (Пространственная характеристика).

Развернуть на 7 мачте красный флажок (Направление);

- ветер срывает флажки, надеваем флажки, считаем флажки, ищем мачты (решение логико-математических задач, состав числа);

- загадка капитана, загадка матросов (игры «да-нет»).

Есть также другие разновидности математических корабликов:

- Кораблик «Плюх-плюх» - 5 мачт. Он не прикрепляется к коврографу, а стоит на столе. Флажки снимаются с мачт.

- Кораблик «Буль-буль» Ларчик - 10 мачт. Можно использовать для счета в пределах 100. Флажки соединены парами, тройками, четверками, белые - десятками. В упаковке 10 десятков. Например 12 это 1 белый (соединенный) десяток и еще 2 флажка.

5. Знакомство с игрой «Волшебная восьмёрка 1»

Состав: игровое поле для конструирования одной цифры. На рисунке восьмёрки написаны слова считалки

КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ (шифр цветов радуги)

Двусторонние палочки для конструирования цифр. С одной стороны они окрашены в цвета радуги.

Игра развивает : интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

6. Игры и задания с волшебной восьмё ркой:

- конструирование цифр по схеме,

- конструирование по словесной модели,

- мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.

7. Знакомство с квадратом Воскобовича

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развитьпространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

8. Конструирование с помощью квадрата Воскобовича.

9. Моделирование.

Предлагаю всем присутствующим самостоятельно придумать задания с любой понравившейся игрой.

10. Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности)

В своём мастер-классе я использовала основной пошаговый алгоритм технологии мастер – класса (автор Русских Г. А) с демонстрацией и разъяснениями по практическому использованию материала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей»Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей» Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. В своей.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные» Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель проведения: использование нетрадиционных.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры Воскобовича»
Опубликовано: 31 января 2021 в 21:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Дулатова Наталья (УИ 535506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД