Дулатова Наталья
Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
-Игры с Гномами КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ
(Кто спрятался? Кто не на своём месте? Поменяй местами.)
- Счёт предметов с помощью забавных цифр.
- Шуты-акробаты (эхо, песенка Мастер-класс для педагогов
«Развивающие игры Воскобовича»
Тема мастер-класса для педагогов :
«Развивающие игры Воскобовича :
коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг»,волшебная восьмёрка 1, двухсторонний квадрат.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развивающие игры Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Цель мастер -класса :внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя МБДОУ №93
Задачи:
1. Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
2. Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.
3. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Немного истории
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры :
«Геоконт»,
«Игровой квадрат»,
«Цветовые часы».
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.
Все основано на трех основных принципах:
- Познание
- Интерес
- Творчество
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича
Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
Развитие мелкой моторики.
Особенности развивающих игр Воскобовича : игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Содержание
1. Знакомство с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик» :
- коврограф- это игровое поле из ковролина размером 1м / 1м с нанесённой сеткой;
- разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.);
- разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;
- цветные карточки ( 10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);
- буквы, цифры (90 карточек из прозрачной плё нки: 15шт с буквами красного цвета – гласные; 30шт. с буквами синего цвета - согласные, твёрдый знак; 30 шт. с буквами зелёного цвета – согласные, мягкий знак; 15 шт. – с цифрами и арифметическими знаками жёлтого цвета);
- забавные буквы (10 карточек из картона с гласными буквами);
- забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);
- кармашки (для размещения карточек).
Используя в своей педагогической деятельности игры с Коврографом «Ларчик», педагоги развивают у воспитанников сенсорные способности; элементарные математические представления: цвет, форма, размер; отношения: пространственные, количественные, по величине; сохранение количества, алгоритмы; ознакомление с окружающим: предметный мир, мир природы: растения и животные.
В старшем дошкольном возрасте добавляется: процессов: внимание, память, мышление, воображение; числа и цифры; развитие речи, обучение грамоте.
2. Игры, задания, упражнения с коврографом «Ларчик» с педагогами:
- Бусы на верёвочке (по 2шт. каждого цвета, другой цвет на 1 больше, 1 разноцветная липучка+1 маленькая и т. д.).
- Узоры (в ряд, полукругом, зигзагом) – разноцветных липучек может быть одинаковое или разное количество.
- Составление геометрических фигур, растений, животных, предметов, букв и цифр из разноцветных верёвочек.
- Графический друзей, чехарда, волшебные сундучки и др.)
А-О-У-Ы-Э (синие, т. к. влияют на твёрдость согласных)
Я-Ё-Ю-И-Е (зелёные, т. к. влияют на мягкость согласных)
3. Знакомство с развивающей игрой Воскобовича - Кораблик «Брызг-брызг»
Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса. Корабль — образ числовой оси (1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта, 1-самая низкая, 2- низкая, 3- ниже средней, 4- средняя, 5- выше средней, 6-высокая, 7-самая высокая.
Флажок: может быть повернут (налево или направо).
Это свойство можем использовать на закрепление направления.
Флажки могут быть расположены:
радуга – вертикальные ряды,
матросская тельняшка – горизонтальные ряды,
лесенка – диагональные ряды,
пёстрое одеяло – произвольное расположение
Игра способствует:
- совершенствованию интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи;
- тренировке мелкой моторики рук;
- развитию умения решать логико-математические задачи.
4. Игры, задания, упражнения с Корабликом «Брызг-брызг».
- флажки (сортировка по цвету, количественный счёт);
- сколько флажков на каждой мачте? (счёт, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой);
- надеть флажки на мачты (сортировка по цвету, определение пространственных отношений)
Если флажки перемешать, то задания могут быть такими:
Снять 2 флажка — не красных, не зеленых, не синих. ( Закрепление: цвет, количество, отрицание).
Снять зеленый флажок между желтым и синим (Пространственная характеристика).
Развернуть на 7 мачте красный флажок (Направление);
- ветер срывает флажки, надеваем флажки, считаем флажки, ищем мачты (решение логико-математических задач, состав числа);
- загадка капитана, загадка матросов (игры «да-нет»).
Есть также другие разновидности математических корабликов:
- Кораблик «Плюх-плюх» - 5 мачт. Он не прикрепляется к коврографу, а стоит на столе. Флажки снимаются с мачт.
- Кораблик «Буль-буль» Ларчик - 10 мачт. Можно использовать для счета в пределах 100. Флажки соединены парами, тройками, четверками, белые - десятками. В упаковке 10 десятков. Например 12 это 1 белый (соединенный) десяток и еще 2 флажка.
5. Знакомство с игрой «Волшебная восьмёрка 1»
Состав: игровое поле для конструирования одной цифры. На рисунке восьмёрки написаны слова считалки
КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ (шифр цветов радуги)
Двусторонние палочки для конструирования цифр. С одной стороны они окрашены в цвета радуги.
Игра развивает : интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
6. Игры и задания с волшебной восьмё ркой:
- конструирование цифр по схеме,
- конструирование по словесной модели,
- мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.
7. Знакомство с квадратом Воскобовича
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.
Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развитьпространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.
8. Конструирование с помощью квадрата Воскобовича.
9. Моделирование.
Предлагаю всем присутствующим самостоятельно придумать задания с любой понравившейся игрой.
10. Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности)
В своём мастер-классе я использовала основной пошаговый алгоритм технологии мастер – класса (автор Русских Г. А) с демонстрацией и разъяснениями по практическому использованию материала.