людмила иванова
Мастер-класс для воспитателей «Изготовление дидактического пособия для развития речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для воспитателей
"Изготовление дидактического пособия
для развития речевого дыхания
2017 год
Цель мастер – класса : обучение изготовлению и применению дидактического материала для развития речевого дыхания.
Задачи: - рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Изготовление дидактического пособия для развития речевого дыхания“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
-учить изготавливать дидактического материала для развития речевого дыхания;
-создать благоприятную атмосферу для педагогов, посредством увлечения общим делом.
Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, белые салфетки, прозрачные файла А4, трубочки, ватные диски, фигурный дырокол снежинки.
Ход мастер – класса :
1. Вводная часть:
Воспитатель : - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады видеть вас и предлагаем Вам сегодня узнать, как можно изготовить простые, но в тоже время интересные дидактические пособия для развития речевого дыхания. Но сначала несколько слов о том, почему так важно заниматься дыхательной гимнастикой с детьми.
Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе.
Они способствуют :
- насыщению каждой клеточки организма кислородом;
- повышению общего жизненного тонуса;
- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, ларингитов и др.)
- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.
Дидактическое пособие для развития речевого дыхания можно сделать своими руками, они не требуют больших материальных затрат. Вот, например, изготовленные дидактические пособия : «Буря в стакане», «Сдуй муху с кастрюли», «Посади бабочку на цветок».
Цель упражнений - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
Основная часть:
-Ну, а сейчас мы покажем вам как быстро и несложно можно изготовить интересное пособие для развития речевого дыхания «Новогодняя метель».
Перед вами лежит цветная бумага, клей, ножницы, ножницы, клей-карандаш, белые салфетки, прозрачные файла А4, трубочки, ватные диски. Сначала приклеиваем на синюю бумагу три ватных диска в виде снеговика. Из зеленой бумаги вырезаем елочку и тоже приклеиваем ее на наш фон.
Затем дыроколом делаем снежинки и приклеиваем их на елку, небо.
Салфетки режим на небольшие квадратики. Из этих квадратиков делаем комочки. Готовый фон помещаем в файл, засыпаем туда комочки из салфеток. Край файла заклеиваем скотчем. Ножницами сверху делаем небольшое отверстие в файле и вставляем трубочку Дидактическое пособие «Новогодняя метель» готово к использованию в работе с детьми.
Сейчас мы его испробуем. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила.
1. Спину держим прямо. Перед выдохом ребенок делает вдох, глубокий и сильный, как говорят, «набирает воздуха полную грудь».
2. Совершает выдох плавно, не толчками. Во время выдоха губы не сжимает, а складывает их трубочкой и не надувает щеки.
3. Во время выдоха нельзя допускать, чтобы воздух у ребенка выходил через нос, только через рот! В качестве эксперимента попробуйте зажать ноздри малышу пальцами, чтобы он сам почувствовал, как должен выходить воздух.
4. Выдыхать надо до тех пор, пока не закончится воздух.
Давайте сделаем глубокий вдох через нос, и подуем в трубочку, (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).
Работу над дыханием мы проводим ежедневно. Таким образом, дети научатся правильно дышать, и будут меньше болеть. Рекомендуем всем воспитателям чаще проводить такую дыхательную гимнастику, используя яркий разнообразный материал.
Однако помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.
Заключительная часть:
Воспитатель : - А закончить мастер- класс хотелось бы словами ирландского драматурга Джорджа Бернарда Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остаётся по одному яблоку. А если у Вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».
Спасибо вам большое за то, что приняли участие в мастер-классе. Надеюсь, полученная информация пригодится вам. Мы благодарим вас за внимание и вашу активность!
– Спасибо за участие. До свидания!
Список литературы:
1. Бурлакина, О. В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания / О. В. Бурлакина. - М. : Детство-Пресс, 2012.
2. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. - М., 2005.
3. Методика развития речи детей дошкольного возраста Пособие для воспитателя детского сада /Под ред. Федоренко Л. П., Фомичева Т. А. М., 1984.