анна михайлова
Мастер-класс для совместного творчества родителей и детей (2–3 лет) «Мимоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей.
Рисование тоже является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Темочки:
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать и самовыражаться.
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Рисование пальчиками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
К нетрадиционным техникам рисования относятся:
рисование пальчиками,
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования - ладошками и пальчиками.
Сегодня мы предлагаем вам порисовать в нетрадиционной технике! Занятие это увлекательное, интересное и полезное.
- Что нарисуем попробуйте угадать сами.
Желтые пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках (мимоза
Мимоза — самый простой цветок в деле рисования. Справиться с ним может даже самый маленький ребёнок, который умеет управляться с карандашами и красками. А совместное с родителями творчество, как правило, сближает. Ребёнок начинает больше доверять родителям, делиться своими переживаниями.
Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая! Какая она пушистая! Скажите, а каким цветом у неё стебель? Каким цветом сам цветочек? ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.
На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- Но прежде чем приступить к рисованию давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»
Наши желтые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши желтые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
Напоминаем ребёнку, о том, как правильно держать в руке кисточку.
Кисточку держим сразу за металлическим наконечником (ребенку объясняем, что это такая красивая блестящая юбочка у Волшебницы Кисточки, и мы ее не трогаем). Захватывается кисточка тремя пальчиками. Она находится между большим и средним пальцем, а сверху дополнительно удерживается указательным пальчиком. Сначала нужно смочить кисточку в баночке с водой, затем обмакиваем всю кисть осторожно в банку с краской, кисточка дружит с водой и краской. После этого отжимаем ворс кисточки о край банки с краской, а вот теперь можно и начать рисовать!
Проводим сверху вниз прямую линию, проговариваем с малышом, что это - стебель. От стебля проводим в стороны прямые линии - это веточки.
Мы будем опускать кончик пальчика в жёлтую краску, и прикладывать её к стебельку мимозы Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза!
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь
Такую красоту!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!