Седикова Любовь
Мастер-класс для совместного творчества детей и родителей «Забавная рыбка в технике гофроквиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Расширение форм работы с родителями.
-Обмен опытом между педагогами и родителями по освоению разных видов рукоделия в ходе работы объединения мам и бабушек.
-Приобщение мам и бабушек к совместному с детьми творчеству, развитие творческих способностей детей и родителей.
-Освоение различных видов и навыков рукоделия.
-Повышение интереса родителей к художественно-продуктивному творчеству своих детей.
- Выполнение совместных и индивидуальных работ для участия в выставках и конкурсах.
Публикация «Мастер-класс для совместного творчества детей и родителей „Забавная рыбка в технике гофроквиллинг“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
План работы объединения:
1. Приветствие. Вступительное слово.
2. Знакомство с родителями.
3. Обсуждение плана работы объединения на год. Коррекция плана работы в соответствии с пожеланиями родителей.
4. Мастер-класс по освоению технологии «гофроквиллинг».
5. Итог работы. Общая фотография работ.
2. Приветствие и знакомство с мамами и бабушками.
Добрый вечер! Я рада вас видеть на нашем первом заседании объединения «Академия рукоделия». Надеюсь, что наши встречи станут хорошей и доброй традицией. Сегодня у меня в руках добрый Ангел, передавая которого мне бы хотелось со всеми познакомиться. Пожалуйста, называя свое имя, скажите, какой вид рукоделия вас наиболее привлекает или чем вы больше всего любите заниматься со своими детьми.
Издавна рукоделие было неотъемлемой частью жизни женщины. Наши бабушки-прабабушки практически все умели шить, вязать, вышивать, мастерить простейшие игрушки своим детям. И в наше время различные вещи, игрушки и сувениры, сделанные своими руками, не потеряли своей ценности и значимости. При этом ценен как продукт творчества, так и его процесс. Ручная работа доставляет массу удовольствия и положительных эмоций, психологически успокаивает, способствует развитию творческого потенциала. Ведь даже выполняя работу по образцу, мы всегда стремимся внести элементы собственной фантазии. Наблюдая за тем, как активно и творчески вы участвуете в наших выставках, мы каждый раз убеждаемся, насколько талантливы многие наши мамы и бабушки, как много они могут передать своим детям. Хочется, чтобы в нашей «Академии рукоделия» мы смогли обменяться друг с другом опытом работы в разных видах рукоделия, а затем принести этот опыт своим детям, включая их в совместное творчество.
3. Примерный план работы объединения мам и бабушек
«Академия рукоделия» на год
1. Знакомство с планом работы. Игрушки в технике «гофроквиллинг» Знакомство с техникой работы, развитие творческого потенциала - октябрь.
2. Подарки к Дню матери: Картина в технике шерстяная акварель Знакомство с техникой «Шерстяная акварель» - ноябрь.
3. Сувенир «Рождественский ангел» Освоение приемов изготовления тряпичной куклы - декабрь.
4. Сувенирные валенки. Освоение технологии мокрого валяния - январь.
5. Рамка для фотографии в подарок папе. Знакомство с приемами тестопластики - февраль.
6. Декупаж. Освоение приемов работы в технике «Декупаж»- март.
7. Дорого яичко к «Христову Дню». Украшение пасхальных яиц-сувениров в разных техниках - апрель.
8. Открытка ветерану. Развитие творческого воображения - май.
Работа нашего объединения предварительно планируется проводиться один раз в месяц, начиная с октября месяца и заканчиваясь в мае, всего у нас будет восемь встреч. При желании количество наших встреч мы можем изменить. Также примерный план работы мы можем изменить или расширить в соответствии с вашими пожеланиями. Вы сами можете поделиться со всеми любимым видом рукоделия в форме мастер-класса, презентации своих изделий и т. п. Предлагаю подумать над этим предложением до нашей следующей встречи.
4. Мастер-класс «Забавные рыбки» в технике «гофроквиллинг»
Квиллинг, или бумагокручение, - старинная техника, которая появилась в Европе на рубеже14-15 веков. В технике квиллинг средневековые монахини украшали предметы культа, шкатулки для рукоделия и другие изящные дамские штучки. Внешне эти изделия напоминали ювелирную технику – филигрань, поэтому квиллинг еще называют бумажной филигранью.
Работа в этой технике – занятие кропотливое, требует внимания и усидчивости. Поэтому для детей дошкольного возраста более доступной и удобной будет работа в технике «гофроквиллинг», т. е использование в работе не бумажных полос, а полосок гофрированного картона. Работа с этим материалом не требует специальных приспособлений, а фигурки, которые получаются из разноцветных полос, привлекательны не только для детей, но и для взрослых. Совместное с ребенком творчество всегда доставит радость и ребенку, и вам. Освоив технологию «гофроквиллинга» вместе со взрослым, в дальнейшем ребенок может самостоятельно выполнять игрушки и поделки в этой технике, развивая свою фантазию, самостоятельность и ручную умелость. Кроме того, работа в этой технике хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь способствует развитию мышления и речи, готовит ребенка к школе. Поделки из гофрированного картона получаются достаточно прочными, их можно использовать для игры, в качестве подарка другу, украшения детской комнаты. (демонстрация фигурок и композиций в технике «гофроквиллинг»)
Создавать фигурки в технике «гофроквиллинг» очень просто. Сегодня мы выполним в этой технике забавных разноцветных рыбок. Для работы нам понадобятся разноцветные полоски гофрированного картона шириной 1см, клей ПВА хорошего качества, лучше ПВА «момент», ножницы, готовые глазки, кусочек гофрированного картона для деталей рыбки: хвоста, плавников и рта.
Этапы работы:
1. Склеиваем в длинную полосу две или три полоски гофрокартона одного цвета, накладывая концы полос внахлест друг на друга. Повторяем этот этап дважды. У нас получатся две длинные полоски.
2. Скручиваем пальцами рук длинную полоску гофрокартона в плотное кольцо. Конец полосы приклеиваем на кольцо, предварительно примяв на нем 2-3 гофрированные полоски для лучшего сцепления клея. У нас получилось 2 кольца-ролла.
3. Вытягиваем объем пальцами рук в форме конуса: для головы рыбки покороче, для хвоста подлиннее. При вытягивании длинного конуса можно использовать обратную сторону кисти.
4. Промазываем густо клеем ПВА внутреннюю часть конусов.
5. После того, как клей слегка подсох, склеиваем конусы между собой, используя дополнительную полоску гофрированного картона необходимой длины.
6. Вырезаем из листа картона другого цвета хвост, плавники и рот нашей рыбке.
7. Приклеиваем вырезанные детали на основу рыбки, приклеиваем глазки с помощью клея-пистолета.
8. Наша рыбка готова, отправим ее поплавать с подружками в наше импровизированное озеро.
Итог работы:
Вопросы:
1. Понравилось ли вам рукоделие в технике «гофроквиллинг»?
2. У кого возникли трудности или вопросы в процессе освоения предложенной технологии?
3. Кто из мам и бабушек уже выполнял подобные работы ранее?
4. Кто предложит данную технику для совместной работы своему ребенку?
5. Можно ли использовать технику «гофроквиллинг» для участия в выставках и конкурсах?
Всем большое спасибо за наше совместное творчество, желаю нам дальнейшего плодотворного сотрудничества и творческих успехов.
До новых встреч в нашей «Академии рукоделия». Приходите к нам с новыми творческими идеями и предложениями.