Елена Хмаренко
Мастер-класс для родителей «Звуковая структура речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Формирование речевой компетентности у дошкольников
в соответствии с ФГОС ДО»
Тема вступления: «Звуковая структура речи»
Как развивать звуковую стороны речи старших дошкольников.
Для того чтобы выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечить четкое произнесение им слова и каждого звука в отдельности необходимо развивать его артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух, нужно учить детей слушать речь, различать звуки не только при произношении, но и на слух, правильно воспроизводить их в слове. Вслушиваясь в звучащие слова, играя с ними, дети развивают свой слух, укрепляют артикуляционный аппарат, дети контролируют свою артикуляцию и стремятся приблизить свое произношение к произношению окружающих. И вы в этом можете помочь своему ребенку.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Хотелось бы подчеркнуть, что вы, родители – первые и самые важные учителя вашего ребенка. Очень важным является повторять и закреплять все полученные ребенком навыки.
Как же можно развивать звуковую сторону речи ребенка в домашних условиях? Конечно же в игровой форме, так как этот вид деятельности является основным в дошкольном возрасте. Давайте посмотрим какие же игры помогут Вам в этом.
«Эти трудные звуки».
• отобрать картинки на звук С (снежинка, лыжи, сосулька, коньки, санки, снеговик, елка);
• подбор слов к схеме (снежинка, сосулька, санки, снеговик).
• выложить Звуковой ряд из фишек (дифференциация звуков С – СЬ)
Слушайте внимательно слова и выкладывайте фишки в ряд, после каждый из вас проверит себя, правильно ли вы выполнили задание:
снежинка, снег, снегопад, сито, сено, сугроб, снеговик, сейф, снегурочка, сети, семь, следы.
• игра «Звуки ходят в гости» (са-со-су-ас-ос-ус)
Детям необходимо знать что такое звук, слог, слово и определять место звука в слове (в начале, середине или в конце слова находится звук).
Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей. Вы являетесь образцом правильной речи для своего ребенка. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.